22:17

"Ты гори, невидимое пламя".
эх, не беседы им нужны, а харроший... ремень... курс грамматики и стилистики. интенсивный. часа по три каждый день, из них два - на упражнения. и так месяцев шесть, не меньше. вот тогда они непременно усовершенствуются. хотя, увы, не факт, что перестанут сбрасывать ударения с полнозначных слов. может и перестанут, но не факт.

юные конструкторы хереси. (с)

@темы: и они

Комментарии
27.02.2010 в 22:20

откуда это вы такое настроение приносите?
28.02.2010 в 00:08

"Ты гори, невидимое пламя".
было одно общение... в итоге призадумалась - да что ж люди так с грамматикой не дружат, да не пытаемся ли мы взять на себя то, что не в наших силах. - но сейчас думаю - нет, всё же не пытаемся. просто так - кто её станет учить, эту грамматику. да и обходятся они более-менее тем немногим, что имеют - пока за сочинительство не берутся. за изящную, так сказать, словесность. belle letre.

а ведь хотела тут про другое совсем писать, романтически-задумчиво... черновиков лежит двенадцать штук... но злоба дня подпирает)
28.02.2010 в 12:54

на мой взгляд, обстоятельное изучение грамматики -- удел обеспеченных людей. как материально, так и временем... (я не говорю о тех, кому это от рождения дано -- чувствовать язык).

belle letre
belles-lettres. в любом случае, с двумя t.
28.02.2010 в 22:17

"Ты гори, невидимое пламя".
в любом случае, с двумя t.

благодарю. сбилась (

на мой взгляд, обстоятельное изучение грамматики -- удел обеспеченных людей.

а без этого - никакой изящной словесности, тем нем менее. никаких belles lettres)
если человек учится добровольно - сам понимает, что надо расти - тогда, конечно, можно и не так сурово) /не так интенсивно/. и я надеюсь, что наши беседы пробуждают понимание... хоть иногда.
способности от рождения - бывают, но владение языком можно и развивать - на основе обычных, средних способностей. развивать желательно тоже от рождения; но можно и позже. на то школа; и учебники для взрослых - на то и созданы.
вообще-то читают сейчас даже, насколько знаю, в вузах культуру речи на первых курсах. уж не знаю, правда, зачёт принимают или экзамен.
28.02.2010 в 22:35

а вот что вы думаете о школьных сочинениях по литературе? мы тут с мужем разговорились...
для меня их писать всегда было мучением, меня раздражали фиксированные темы сочинений, фиксированная форма и объём. особенно же я ненавидела писать сочинения по прочитанным книгам из школьной программы (никогда не читала их, потому что было скучно и муторно). всегда получала пятёрки по ним, но всегда вымучивала-выдавливала из себя эти потоки букв...
28.02.2010 в 23:22

"Ты гори, невидимое пламя".
видимо, необходимо различение. кто-то тоскует по творческому подходу. а кто-то на творческое задание не способен отреагировать никак вообще, а на нетворческое, ограничивающее - пишет та-аакую густую хересь... что, как сказано у Тэффи, прямо плюнь да свистни. ) учителям и вузовским преподавателям это известно чересчур хорошо. где-то я недавно видела ссылочку... конечно, кто таких выписок не встречал; но всё же они доставляют... когда их почитаешь изредка, для развлечения. сейчас найду ссылку.
и с такими вот юными деконструкторами языка - использование наработанных схем обучения имеет смысл. систематическое написание изложений и сочинений им хотя не то чтобы очень сильно, но всё же заметно помогает.
28.02.2010 в 23:35

"Ты гори, невидимое пламя".
я бы даже сказала, комната смеха... )
28.02.2010 в 23:42

"Ты гори, невидимое пламя".
конечно, хорошо бы всех с малолетства, с начальных классов или даже со старшего дошкольного возраста приучать к словесному творчеству. но, к сожалению, сейчас это в основном для богатых. (( вот именно это - да. *вздохнула* взрослый может и сам в грамматике усовершенствоваться, всех расходов - купить учебник; но тех результатов, которые могли быть, если бы человека с детства соответственно развивали и обучали - если бы у родителей были деньги заплатить за это - не будет. (
даже детских книг хороших не раскупишься. books are exspensive, как сказал мне когда-то учебник по английской грамматике. да пойди ещё найди хорошие. "Дуб - дерево. Роза - цветок. Воробей - птица. Россия - наше отечество. Смерть неизбежна".