"Ты гори, невидимое пламя".
тут подумалось.
всё же из двух стихотворений равной силы - рифмованного в правильном размере или верлибра - предпочтительно рифмованное. и создать верлибр проще, в том числе совершенный верлибр - проще, чем совершенное рифмованное стихотворенье. /думаю, работу по вдохновению следует здесь исключить, не рассматривать; когда пишется само собой - может быть, рифмовка тоже задействует больше внутренних ресурсов и жизненной энергии, но, во всяком случае, не требует осознанных усилий/.
верлибр - более органичен, ближе к живой речи. рифмовка и правильные размеры более искусственны, требуют определённых изменений живой речи - думаю, именно потому они сложнее. (upd: К. О. - 23.06.10) /правда, я этого нигде не встречала. но не так уж и много русских работ о верлибре, и не так много читала о нём./
несовершенное стихотворенье неприемлемо - будь оно "вольное иль в оковах", верлибр или с чёткой ритмикой и рифмовкой. но несовершенный верлибр - это, учитывая выше сказанное, как-то особенно печально...
всё же из двух стихотворений равной силы - рифмованного в правильном размере или верлибра - предпочтительно рифмованное. и создать верлибр проще, в том числе совершенный верлибр - проще, чем совершенное рифмованное стихотворенье. /думаю, работу по вдохновению следует здесь исключить, не рассматривать; когда пишется само собой - может быть, рифмовка тоже задействует больше внутренних ресурсов и жизненной энергии, но, во всяком случае, не требует осознанных усилий/.
верлибр - более органичен, ближе к живой речи. рифмовка и правильные размеры более искусственны, требуют определённых изменений живой речи - думаю, именно потому они сложнее. (upd: К. О. - 23.06.10) /правда, я этого нигде не встречала. но не так уж и много русских работ о верлибре, и не так много читала о нём./
несовершенное стихотворенье неприемлемо - будь оно "вольное иль в оковах", верлибр или с чёткой ритмикой и рифмовкой. но несовершенный верлибр - это, учитывая выше сказанное, как-то особенно печально...