"Ты гори, невидимое пламя".
Недавно одна девушка, отказываясь играть — сочинять шуточное стихотворенье — сказала, что очень серьёзно относится к своим стихам. Кажется, даже выразилась так: «К тому, что выходит из-под моего пера». Не научил её её учитель поэтического мастерства, что не стоит так выражаться; по крайней мере, всерьёз — не стоит. ) Он не научил, и сама она не догадалась.
Я ей вспомнила Осю со стишками — уже почти рефлекторно; а теперь вот призадумалась.
Одни играют, другие нет.
Пастернак, Цветаева, Есенин — не играли. То есть, у первых двух в стихах полно игры, скрытого веселья; но это особое, серьёзное веселье. Может быть, похожее на то, которое Ефремов видел в людях будущего. Веселье от преизбытка силы.
Шуточных стихов ни один из трёх не писал.
А Маяковский играл. И Мандельштам играл. И Пушкин...
Лермонтов — пытался. Так было тогда принято — писать эпиграммы; но он ведь мог бы отказаться. — И не отказывался.
Из современных кто играет? — Юнна Мориц. Из ныне здравствующих... Кстати — возможно, также Круглов.
Высоцкий играл — не только по-актёрски, в кино и на театре, но и в стихах.

@темы: Круглов, Лермонтов, о стихах, Пушкин, Высоцкий, о юморе, Маяковский, и они, Мандельштам, Мориц, Есенин, как не надо, Цветаева, Пастернак, сейчас, Ефремов