23:07

"Ты гори, невидимое пламя".
ещё одна авторская отмазка, всё-таки гораздо менее распространённая, правда, чем "это образ": "это для близких, посторонним не понять".
ничего подобного. хорошие стихи, даже если посторонним их действительно не понять — читаются всё равно хорошо, и неважно, кто читатели) классический пример — стихотворенье Цветаевой "Рас — стояние: вёрсты, мили..."

существуют и явно непонятные, затемнённые стихи — вспоминаю многие стихи Фанайловой — которые, тем не менее, вполне хорошо читаются, трогают.

@темы: о стихах, и они, Цветаева

Комментарии
13.06.2011 в 23:21

Не согласен.. есть действительно стихи для родных.. они как правило никому не известны и известны не будут: потому как только для них.. Но Вы правы, когда такое говорят критику, то это всего лишь жалкая отмазка(( к сожалению..
13.06.2011 в 23:27

"Ты гори, невидимое пламя".
есть действительно стихи для родных.. они как правило никому не известны и известны не будут: потому как только для них..

но для родных ведь не значит - плохо. а если хорошо, то, значит, и прочиталось бы хорошо - если бы стало всё же известно посторонним.
и обычно то, что пишут для родных, поэты не скрывают и от всех. например, глубоко личные любовные или дружеские стихи Пушкина или шуточные "семейные" стихи Мандельштама. как раз не водится обычно у поэтов вот этого "это для всех, а это только для кого-то".
вот, например, насчёт личного, того, что для своих — Пушкин писал в альбомы, да и вообще это ведь традиция начала 19 века; зачастую писалось именно для конкретных адресатов, владелиц альбома /обычно именно владелиц — барышень или дам/. но традиция была — показывать альбомы, развлекать ими гостей) так что личное было одновременно и для показа.
13.06.2011 в 23:38

наверное вы правы, однако наверняка было и что-то слишком личное) И да, если стихи хорошие, они будут понятны посторонним..
14.06.2011 в 12:22

"Ты гори, невидимое пламя".
наверняка было и что-то слишком личное)

вот вряд ли, мне думается. сожжённое письмо — да. стихи, сожжённые потому, что слишком личные — скорее нет. пожалуй, слишком личных даже и не бывает: в самом личном стихотвореньи всегда есть что-то для всех.

кстати, которые не поэты, а стихотворцы-любители, они ведь тоже вот это своё "слишком" публикуют. под разными предлогами. а потом и говорят: животы у них болят мол, это личное, Вам не понять))
не всегда, наверно; но, думаю, чаще публикуют, чем скрывают)
кажется, о чём-то таком когда-то уже говорила, здесь или в сообществе.

видно, это такое дело, что всегда хочется показать)

И да, если стихи хорошие, они будут понятны посторонним..

понятны без примечаний, может, и не будут; и даже скорей всего. но могут быть приняты. настолько, что будет хотеться узнать, о чём же речь, и для этого прочесть примечания) или выяснить самому, если примечаний нет.