23:28

"Ты гори, невидимое пламя".
"у тебя вот рассудочный подход, а мы сердцем и душой воспринимаем; ты думаешь, а мы чувствуем; а искусство ведь надо чувствовать..."
анацефалы.
как раз мои чувства и не хавают ту хересь, которую вы конструируете. "нам так безудержно жарко рядом, что небо пенится и течёт", "в сердце дырки, ветер играет на нём, как на флейте"... с души-то меня от этого и воротит. голова, спасибо ей, объясняет - почему.

@темы: и они, как не надо

Комментарии
28.01.2011 в 01:00

старый извращенец
А ведь - чесслово - пост в таком духе и я мог бы написать. И даже почти в тех же выражениях)))
28.01.2011 в 14:24

"Ты гори, невидимое пламя".
одно выражение именно Ваше)
и Вас я вспоминала)
...а что, Вам тоже объясняют - "искусство надо чувствовать"?.. ))
28.01.2011 в 21:48

старый извращенец
Е. А. не совсем так, но - что занудно (в значении "слишком тщательно") разбираю, и что когда анализирую, как может быть и как не может, в итоге не остается места авторским "а я так чувствую" и "мне так больше нравится". По счастью, сейчас стараюсь в подобные разговоры не влезать совсем или хотя бы почти совсем, потому что это дело, чаще всего, практически бесплодное. Точней, оно может иметь какие-то плоды, только если автор сам недоволен результатами и ищет чего-то другого, но сам еще не понял или не уловил, куда хочет двигаться. Ну и, соответственно, сам тоже думает, как надо, что надо, а что - просто некий выпендреж (вроде как намеренно ставить в прямой речи заглавную, какой бы знак препинания перед тире ни стоял, к примеру, "- О, - Сказал он.") В остальных случаях либо воспринимается как критиканство (и не обязательно это говорится вслух), либо - как информация, с которой в принципе соглашаются, но которую не знают и не умеют применить, то есть информация бесполезная.
...Перечитал, и - да, получается, иногда тоже речь идет о "чувствованиях"))) Хотя, может и ошибаюсь, но - с "чувствованиями", это чаще у авторов стихов, авторы прозы все же слышали, что сюжет тот же должен быть логичным, а еще периодически до них долетают страшные слова "обоснуй" и "матчасть" и тоже оседают где-то на подкорке)))
28.01.2011 в 22:16

"Ты гори, невидимое пламя".
с "чувствованиями", это чаще у авторов стихов

дада)
почему-то многие считают, что образ может быть, так сказать, внутренне не выстроенным, нелогичным. главное, чтоб чуйства-съ!
между тем Цветаева раз и навсегда сказала обо всём подобном... я тут писала, но я снова с удовольствием приведу: "Фантастика не есть беззаконие, беззаконная фантастика есть - ахинея. ...бездарный, бесстыдный, безграмотный вздор". хотя вздор, с которым встречаюсь я - к счастью, зачастую только безграмотный.
причём разбирала она не прозу, а стишок...

а, помимо сюжетной и образной логики, какая у них речь корявая бывает! и тоже - объясняешь: это ошибка; а они - это образ! я так чувствую!
28.01.2011 в 22:41

старый извращенец
это образ! я так чувствую!
оооо, дааа. Причем, блин жеж, они еще собственный образ порой построить не могут.
Из того, что вспомнилось первым: герой перебирается через... не помню уже, насыпь или гребень холма, что-то такое - и упирается взглядом в лицо огромного драконоподобного существа. Глаза в глаза. Причем сам же автор говорит, что там этакий момент онемения, ошеломленности увиденным... И вот я объясняю, что для такой ситуации сам слог должен поменяться: предложения короткие, даже дробные, и/или как бы недоговоренные, поменьше деталюшечек... пофиг: автор - "я оставлю так", и вот этот момент, ключевой для рассказа, выписывается размеренными, длинными, подробными, монотонными предложениями без единого интонационного акцента. Пикантный момент в том, что автор учится в Литинституте.
Недавно заглянул к этому же автору, смеялся. Пытается мою стилистику перенять))) Прямо почувствовал себя какой-то сильно вирулентной инфекцией :-D Ну то ладно... Там начало нового рассказа, и вроде ничего, но начал читать - и на втором или третьем абзаце, что ли, такое ощущение, что в коровью лепешку наступил - такой вот эффект... от авторской речи)))
Хотя подобных случаев можно припомнить вагон. Я и сам когда-то такую ересь писал, в смысле стилистики :lol: Ну, может для кого это было б и нормально (и самое смешное, что так мне и в издательствах говорили), но с сегодняшней точки зрения... Самое показательное было, когда до меня про мусорные слова дошло. Не кто-то сказал, просто мозги включились))) До сих пор отчетливо помню... За вычетом словесного мусора, объем текста сократился почти наполовину, а это был - ха-ха - роман :alles: