00:48

"Ты гори, невидимое пламя".
и ещё одна заметка об унылом)

ещё одно не менее удивительное и неожиданное суждение, чем приведённый несколько раньше оптимистичный взгляд на развитие начинающих литераторов, услышала тогда же от того же человека. нет, это было даже гораздо более удивительное и неожиданное суждение: "Что это не в рифму - уже хорошо". в рифму, полагает этот человек - неинтересно.
ну да, ну да... это смотря что... и как. и, возможно, у кого.
через день после того - послушала стихи самого этого человека. он верлибры пишет теперь. в полном соответствии со своими творческими убеждениями и взглядами, по крайней мере; последователен. но уж лучше бы писал в рифму. верлибры у него тоже унылые, но то бы хоть на рифму можно было бы порадоваться.
и его коллега, дама, тоже представила верлибр. что в рифму у неё потеплей и повеселей - что и верлибр так же)

@темы: о верлибре, о грустном, как не надо

Комментарии
13.10.2010 в 16:27

Если молитвы не помогают, значит вы живёте нелицензионную версию жизни
верлибры у него тоже унылые, но то бы хоть на рифму можно было бы порадоваться.
конечно , не могу судить конткретно об этом, неизвестном мне человеке, но рассуждая абстрактно, могу сказать, что если слог унылый, то рифма не спасет...
13.10.2010 в 17:15

"Ты гори, невидимое пламя".
этот, наоборот, верил, что его спасёт верлибр; что у него получится лучше, интересней, чем получалось в рифму. но ошибся самым показательным образом. в рифму он писал, по моему чувству, скучно /хотя и вполне грамотно/; но, как выяснилось, верлибр у него сложился совсем уж унылый. в данном случае рифма и правильный размер радовали сами по себе; когда автор от них отказался - совсем ничего не осталось. (
пишу вот в прошедшем времени - "верил, ошибся" - а между тем он продолжает сочинять верлибры.
но, вероятно, ему не повезло. до этого мне на практике как раз встречались случаи, отчасти подтверждавшие его правоту. отвлечённо - не принимая во внимание его собственные возможности - у него были-таки основания надеяться. здесь у меня написано о двух, если не ошибаюсь, случаях, когда у авторов, пишущих правильные стихи, живыми оказывались именно верлибры, за которые эти авторы брались в порядке исключения.
14.10.2010 в 15:13

Ну, верлибры, на мой взгляд, мало крому удавались. Тургенев, Кольцов... Кто еще? Еще одна моя знакомая, которой уже нет в живых. да и у нее была проза, а не верлибры. Вот проза ее была пронзительна, а стихи ей не удавались. С рифмой и ритмом она была не в ладах.
14.10.2010 в 15:23

"Ты гори, невидимое пламя".
Цинциана, э. Тургенев писал не верлибры, у него особый жанр. Кольцов писал не верлибры, а белые стихи /нерифмованные, но с соблюдением точного размера/. и есть много красивых верлибров. или белых стихов с элементами верлибра. например, у Фанайловой.
а что их писать считается более трудным, чем сочинять правильным размером и в рифму - это да, есть такое мнение; но я его не разделяю)
14.10.2010 в 18:09

Фанайлову, к сожалению, не читала. Но остаюсь при своем мнении: верлибры мало кому удаются. Дело в ом, что это - не стихи и не проза. это - что-то между. Потому это "между" должно балансировать на грани. Иначе могут возникнуть просто плохие стихи. Или - плохая проза.
14.10.2010 в 22:10

"Ты гори, невидимое пламя".
и я, со своей стороны, остаюсь при своём мнении)