среда, 09 сентября 2009
"Ты гори, невидимое пламя".
и почему здесь нет возможности выразить положительное и отрицательное отношение, как на литературных форумах. пусть все - имея дело со мной - знают, что мне несимпатична "Леди Лайя". а вот к "Sanguiss Incarnadine" - Еве - отношение сложное. почему-то в целом всё же скорее симпатичное и уважительное. наверно, с одной стороны харизма действует, а с другой - стих понравился. ) а может просто у меня слабость к таким типажам... скорей всего. =/(
"Ты гори, невидимое пламя".
а зато мне нравится, что благополучно избежала жанра публичного доноса. ох... надеюсь, и впредь смогу его избегать.
"Ты гори, невидимое пламя".
ндя. плохой с меня пока модератор. не очень какой хороший. неумелый.
надо было что? - надо было это препирательство на пустом месте /(c) Люцианна/ сразу пресечь. в корне. сказать: девушка, идите подумайте самостоятельно. надумаете чего - приходите, но молча. только с новыми исправленными сочинениями.
а я вместо этого? - сама же в него и ввязалась. (
*вздохнула*
а ведь так бы и не поняла даже свою ошибку, когда бы не продолжение конфликта в другом месте. ну, тут поняла: чтобы не продолжился, надо было -
счас увидела здесь, в дневниках, диалог с участием одной девочки, близкого мне человека, но отвернувшегося от меня - и вспомнила, где же я ещё видела такого же мега-тролля, как эта непресечённая вовремя девушка. а я-то чувствую - дежа вю... чувствую, а понять не пойму. конечно, они каждая в своём роде - моя девочка более искренняя и бывает злой и жестокой - но в чём-то очень похожи.
и меня же ещё обзывают упрямой - и та обзывала, и друзья этой. точно, в других неприятней всего свои недостатки.
да, от своего не отступаю - если сама не вижу к тому оснований. - но тем не менее препирательство следовало прекратить.
надо было что? - надо было это препирательство на пустом месте /(c) Люцианна/ сразу пресечь. в корне. сказать: девушка, идите подумайте самостоятельно. надумаете чего - приходите, но молча. только с новыми исправленными сочинениями.
а я вместо этого? - сама же в него и ввязалась. (
*вздохнула*
а ведь так бы и не поняла даже свою ошибку, когда бы не продолжение конфликта в другом месте. ну, тут поняла: чтобы не продолжился, надо было -
счас увидела здесь, в дневниках, диалог с участием одной девочки, близкого мне человека, но отвернувшегося от меня - и вспомнила, где же я ещё видела такого же мега-тролля, как эта непресечённая вовремя девушка. а я-то чувствую - дежа вю... чувствую, а понять не пойму. конечно, они каждая в своём роде - моя девочка более искренняя и бывает злой и жестокой - но в чём-то очень похожи.
и меня же ещё обзывают упрямой - и та обзывала, и друзья этой. точно, в других неприятней всего свои недостатки.
да, от своего не отступаю - если сама не вижу к тому оснований. - но тем не менее препирательство следовало прекратить.
суббота, 29 августа 2009
"Ты гори, невидимое пламя".
нельзя мне всё это. ((((( нельзя.
пятница, 28 августа 2009
"Ты гори, невидимое пламя".
хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.
в большей или меньшей степени, с теми или иными оговорками это применимо ко всякому делу, и особенно ко всякому искусству; но к поэзии, может быть, прежде всего - потому что через неё совершенствуется язык народа и растёт человеческая душа.
*
предполагаю, что до хороших стихов дорасти в принципе может каждый. но, похоже, в большинстве случаев это требует значительных усилий. а вот переход на качественно другой уровень, к отличным стихам - туда, где требуются, видимо, уже особые природные данные, сила - видимо, менее вероятен, если только изначально не было признаков, что к тому идёт. )
рецепт хороших стихов
высказывание Давида Самойлова на тему
*
каждыйдрочит как он хочет пишет как он дышит. например, в стихах ритм может быть любым, рифма - совершенно любой или вообще отсутствовать. творческий приём или метод сам по себе остаётся только приёмом или методом, он не хорош и не плох. работа разными инструментами даёт разные результаты; но поскольку творчество - не ремесло, постольку качество изделия здесь зависит всё же прежде всего не от инструментов, а от таланта и мастерства.
мне запомнился случай Дмитрия Бобышева. этот стихотворец - большой знаток всяких модных и тонких штучек; однако именно к его стихам В. Топоров применил удачное слово - непроизвольный комический эффект. )
можно вспомнить также искусного Бенедиктова.
*
понимание вещи может быть затруднено от её особой глубины или из-за того, что вещь сознательно усложнена, затемнена автором /хотя лично на мой взгляд это неблагодарное занятие/. но сложность - это одно, косноязычие от неумелости - это совсем другое. в общем, всё, что есть в тексте, должно быть именно в нём - пусть не всем или не сразу доступное, видимое; но в самой вещи, а не только в авторских пояснениях и примечаниях к ней.
нынче, 09.09.09 - дважды за день - столкнулась с тем, что авторы ссылаются на понятный только им одним, личный смысл корявых и нелепых строчек. - строки, понятные только авторам и заведомо непонятные никому другому, притом корявые и нелепые - не годятся для публикации. следует читать их самим себе или близким)
*
одна из самых распространённых сочинительских проблем - сплошь и рядом, буквально на каждом шагу - просто недостаточное владение родной речью. неграмотность. причём если орфографические и пунктуационные ошибки в принципе допустимы - сочиняй хоть устный фольклор - то вот речевых быть совершенно не должно. /владеешь диалектом - сочиняй на диалекте, но в его системе/.
реально помогают занятия по учебникам культуры речи.
более того, грамотность прибавляет таланта. да, не очень так чтобы много прибавляет. но всё же, научившись писать грамотно, начинают писать несколько сильнее. и если у кого есть что-то своё, искра - то она, конечно, горит, видимая, не скрытая буреломом ошибок.
настоящие стихи летят (с); чтобы летать, учите матчасть. )
*
одна из самых полезных правок - сокращение. очень часто неудачное можно просто и совершенно безболезненно выбросить.
полезное упражнение - сочинять технически безупречные короткие вещи. тем, кто возьмётся Вам помочь, гораздо легче помочь Вам добиться безупречности в коротком.
если у кого вдруг эпическое дарование, и рассказик, миниатюра, коротенькое стихотворение ни в какую не даются, а тянет на роман или на монументальную поэму - шлифуйте Ваше произведение небольшими отрывками. так на страничку, а лучше на полстранички.
в большей или меньшей степени, с теми или иными оговорками это применимо ко всякому делу, и особенно ко всякому искусству; но к поэзии, может быть, прежде всего - потому что через неё совершенствуется язык народа и растёт человеческая душа.
*
предполагаю, что до хороших стихов дорасти в принципе может каждый. но, похоже, в большинстве случаев это требует значительных усилий. а вот переход на качественно другой уровень, к отличным стихам - туда, где требуются, видимо, уже особые природные данные, сила - видимо, менее вероятен, если только изначально не было признаков, что к тому идёт. )
рецепт хороших стихов
высказывание Давида Самойлова на тему
*
каждый
мне запомнился случай Дмитрия Бобышева. этот стихотворец - большой знаток всяких модных и тонких штучек; однако именно к его стихам В. Топоров применил удачное слово - непроизвольный комический эффект. )
можно вспомнить также искусного Бенедиктова.
*
понимание вещи может быть затруднено от её особой глубины или из-за того, что вещь сознательно усложнена, затемнена автором /хотя лично на мой взгляд это неблагодарное занятие/. но сложность - это одно, косноязычие от неумелости - это совсем другое. в общем, всё, что есть в тексте, должно быть именно в нём - пусть не всем или не сразу доступное, видимое; но в самой вещи, а не только в авторских пояснениях и примечаниях к ней.
нынче, 09.09.09 - дважды за день - столкнулась с тем, что авторы ссылаются на понятный только им одним, личный смысл корявых и нелепых строчек. - строки, понятные только авторам и заведомо непонятные никому другому, притом корявые и нелепые - не годятся для публикации. следует читать их самим себе или близким)
*
одна из самых распространённых сочинительских проблем - сплошь и рядом, буквально на каждом шагу - просто недостаточное владение родной речью. неграмотность. причём если орфографические и пунктуационные ошибки в принципе допустимы - сочиняй хоть устный фольклор - то вот речевых быть совершенно не должно. /владеешь диалектом - сочиняй на диалекте, но в его системе/.
реально помогают занятия по учебникам культуры речи.
более того, грамотность прибавляет таланта. да, не очень так чтобы много прибавляет. но всё же, научившись писать грамотно, начинают писать несколько сильнее. и если у кого есть что-то своё, искра - то она, конечно, горит, видимая, не скрытая буреломом ошибок.
настоящие стихи летят (с); чтобы летать, учите матчасть. )
*
одна из самых полезных правок - сокращение. очень часто неудачное можно просто и совершенно безболезненно выбросить.
полезное упражнение - сочинять технически безупречные короткие вещи. тем, кто возьмётся Вам помочь, гораздо легче помочь Вам добиться безупречности в коротком.
если у кого вдруг эпическое дарование, и рассказик, миниатюра, коротенькое стихотворение ни в какую не даются, а тянет на роман или на монументальную поэму - шлифуйте Ваше произведение небольшими отрывками. так на страничку, а лучше на полстранички.
"Ты гори, невидимое пламя".
...нет. вспомнила. ) опять же справедливости ради: не только тоже, а даже прежде всего мне хотелось помочь авторам. тем, кто сочиняет в неклассическом стиле. чтоб их случайно не зажали понапрасну)
и между прочим, видимо, не зря пришла. выпадали случаи вступиться за тех, кому, на мой взгляд и слух, делали замечания несправедливо.
и между прочим, видимо, не зря пришла. выпадали случаи вступиться за тех, кому, на мой взгляд и слух, делали замечания несправедливо.
"Ты гори, невидимое пламя".
только мне не хочется никому из них помогать, вот в чём дело. даже тем, кто искренне благодарит за помощь и советы - нет, уже нет, если вообще когда-либо. хочется проявить себя, это да. =/
поэтому, а не по чему другому действительно не гожусь в модераторы. =/ но связала себя обещанием, и, конечно, постараться сменить низменные побуждения на какие повыше будет полезно для меня... надеюсь.
поначалу - справедливости ради скажу - вовсе не думалось о том, чтобы проявить себя. а только о том, чтобы помочь, но - не начинающим сочинителям, а хозяевам сообщества.
*
...не верю я в них, в начинающих, вот в чём ещё проблема. редко-редко...
нет кому помогать, нет зачем. (
хотя, как говорила одной девочке - по моему крайнему теоретическому разумению - освоение речи, несомненно, должно помочь. если кривые стихи станут совершенны по языку - то они станут и сильнее по воздействию, не прямо от улучшения языка, но, полагаю, между одним и другим есть связь. также не считаю, что они станут вот прямо намного сильнее, нет. но не сомневаюсь достигнут того уровня, с которого уже смогут стать кому-то близки и нужны. - ...я тут разглагольствую, ля-ля тополя, читательское признание - а между тем, сколько в данном сообществе кривых и хромых стихов, которые уже оказываются и нужны, и близки, и передают - по чувству читателей - некое настроенье... =/ - но, конечно же, меня это нимало не убеждает в их достоинствах. ) так что останусь
*
талантам надо помогать, как известно. бездарности пробьются сами. и даже если их посетят догадки, чего на самом деле стоют их сочиненья - вряд ли бездарности будут уж сильно расстроены. я их немало видела, к сожалению. их и сочинений ихних... *поморщилась* килограммы, наверно.
*желчно* знаю я их. не надо их поощрять, не надо им помогать. впрочем, ругать тоже бесполезно. ((
талантам надо помогать. они знают себе и своей работе цену, и тем не менее для них очень важен бывает отзыв, читательское признание. знать, что людям действительно нужно то, что они делают.
и надеюсь, что честное "не очень" - или "очень слабо" - бездарностям - тоже всё-таки какая-никакая, но помощь талантам.
о как много бездарей уже не слышат ни от кого это "не очень" - хотя на самом деле честно-то следовало бы сказать по-другому, гораздо резче - а слышат совсем наоборот. знаю и таких достаточно. (
...ну вот как-то так.
поэтому, а не по чему другому действительно не гожусь в модераторы. =/ но связала себя обещанием, и, конечно, постараться сменить низменные побуждения на какие повыше будет полезно для меня... надеюсь.
поначалу - справедливости ради скажу - вовсе не думалось о том, чтобы проявить себя. а только о том, чтобы помочь, но - не начинающим сочинителям, а хозяевам сообщества.
*
...не верю я в них, в начинающих, вот в чём ещё проблема. редко-редко...
нет кому помогать, нет зачем. (
хотя, как говорила одной девочке - по моему крайнему теоретическому разумению - освоение речи, несомненно, должно помочь. если кривые стихи станут совершенны по языку - то они станут и сильнее по воздействию, не прямо от улучшения языка, но, полагаю, между одним и другим есть связь. также не считаю, что они станут вот прямо намного сильнее, нет. но не сомневаюсь достигнут того уровня, с которого уже смогут стать кому-то близки и нужны. - ...я тут разглагольствую, ля-ля тополя, читательское признание - а между тем, сколько в данном сообществе кривых и хромых стихов, которые уже оказываются и нужны, и близки, и передают - по чувству читателей - некое настроенье... =/ - но, конечно же, меня это нимало не убеждает в их достоинствах. ) так что останусь
*
талантам надо помогать, как известно. бездарности пробьются сами. и даже если их посетят догадки, чего на самом деле стоют их сочиненья - вряд ли бездарности будут уж сильно расстроены. я их немало видела, к сожалению. их и сочинений ихних... *поморщилась* килограммы, наверно.
*желчно* знаю я их. не надо их поощрять, не надо им помогать. впрочем, ругать тоже бесполезно. ((
талантам надо помогать. они знают себе и своей работе цену, и тем не менее для них очень важен бывает отзыв, читательское признание. знать, что людям действительно нужно то, что они делают.
и надеюсь, что честное "не очень" - или "очень слабо" - бездарностям - тоже всё-таки какая-никакая, но помощь талантам.
о как много бездарей уже не слышат ни от кого это "не очень" - хотя на самом деле честно-то следовало бы сказать по-другому, гораздо резче - а слышат совсем наоборот. знаю и таких достаточно. (
...ну вот как-то так.
четверг, 27 августа 2009
"Ты гори, невидимое пламя".
/давно подумалось/
хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.
...к прочим искусствам тоже применимо.
хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.
...к прочим искусствам тоже применимо.
"Ты гори, невидимое пламя".
и это тоже... всплывающие тексты, они не зря всплывают ((((
но счас-то о совсем другом)
вот что. с тихим, но совершенно отчётливым ужасом осознала - происходит некое серьёзное и даже, для меня, глобальное не то - некое - хэ, нашла) - существенное смещение ценностей - осознала, в Письме Татьяны обнаруживши /это злобное подсознание подсказало, да-а/: "Вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела..." - повтор.
просто удручилась. конечно же, не фактом повтора.
и ещё, на некоем форуме набирали "оценщиков", тех, кто будет оценивать стихи на проводимых там поэтических конкурсах. ) и я было даже задумалась - не назваться ли. - отказалась от этой возможности; видимо, чисто инстинктивно... инстинкт творческого самосохранения. )
нэ-нэ-нэ, нам это не надо! это не наше дело, не наша роль, не наша задача - взвешивать и оценивать, блох ловить. хочу создавать, а не разбирать. отзываться, а не разбирать... - и с этой точки зрения - для сохранения этого желательного мне порядка - думаю, полезно будет помнить, держать перед глазами задачу: подсказать; помочь.
осознавши, что со мной делается - пожалела, что и в сообщество назвалась, при этом - *вздох* ничему-то меня история не учит... ( - не только связала себя обещанием, но и пару раз подтвердила его. - но впрочем и в тех случаях, и в этом оказалось в итоге, пожалуй, даже к лучшему: зато нашла полезный настрой. )
но счас-то о совсем другом)
вот что. с тихим, но совершенно отчётливым ужасом осознала - происходит некое серьёзное и даже, для меня, глобальное не то - некое - хэ, нашла) - существенное смещение ценностей - осознала, в Письме Татьяны обнаруживши /это злобное подсознание подсказало, да-а/: "Вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела..." - повтор.
просто удручилась. конечно же, не фактом повтора.
и ещё, на некоем форуме набирали "оценщиков", тех, кто будет оценивать стихи на проводимых там поэтических конкурсах. ) и я было даже задумалась - не назваться ли. - отказалась от этой возможности; видимо, чисто инстинктивно... инстинкт творческого самосохранения. )
нэ-нэ-нэ, нам это не надо! это не наше дело, не наша роль, не наша задача - взвешивать и оценивать, блох ловить. хочу создавать, а не разбирать. отзываться, а не разбирать... - и с этой точки зрения - для сохранения этого желательного мне порядка - думаю, полезно будет помнить, держать перед глазами задачу: подсказать; помочь.
осознавши, что со мной делается - пожалела, что и в сообщество назвалась, при этом - *вздох* ничему-то меня история не учит... ( - не только связала себя обещанием, но и пару раз подтвердила его. - но впрочем и в тех случаях, и в этом оказалось в итоге, пожалуй, даже к лучшему: зато нашла полезный настрой. )
"Ты гори, невидимое пламя".
наверно, записи здесь будут появляться не очень часто.
*
данный псевдоним - против моей традиции - имеет лишь очень отдалённое отношение к моему имени. ) связан с именем подруги. и, да, со словом "кислород". хотела по правилу - Oxy L - но сами видите)
*
время от времени люди находят моё поведение высокомерным. обычно для меня это бывает совершенно неожиданно и весьма удивляет. может быть, так меня воспринимают из-за моей сдержанности. но, к сожалению, в некоторых случаях оказывается, что основания для такого суждения действительно были. но одно меня слегка утешает - что, насколько я могу судить, это обычно бывает помимо моей воли. разве что с врагами я, наверно, могу быть такой целенаправленно. но это с такими, кто сам знает, что он мне враг. и то - сомневаюсь, что даже с ними осознанно прибегаю к высокомерию. )
в иронии упражняюсь тоже только на прямых врагах - никак не на безвинных авторах. и, надеюсь, моя ирония достаточно мягкая. а в основном упражняюсь на самой себе)
если когда-то всё-таки окажется, что я иронична по отношению к человеку, который не проявил себя моим недоброжелателем и не чинит никакого вреда общему делу - знайте, что эта ирония невольная. нечаянно)
*
данный псевдоним - против моей традиции - имеет лишь очень отдалённое отношение к моему имени. ) связан с именем подруги. и, да, со словом "кислород". хотела по правилу - Oxy L - но сами видите)
*
время от времени люди находят моё поведение высокомерным. обычно для меня это бывает совершенно неожиданно и весьма удивляет. может быть, так меня воспринимают из-за моей сдержанности. но, к сожалению, в некоторых случаях оказывается, что основания для такого суждения действительно были. но одно меня слегка утешает - что, насколько я могу судить, это обычно бывает помимо моей воли. разве что с врагами я, наверно, могу быть такой целенаправленно. но это с такими, кто сам знает, что он мне враг. и то - сомневаюсь, что даже с ними осознанно прибегаю к высокомерию. )
в иронии упражняюсь тоже только на прямых врагах - никак не на безвинных авторах. и, надеюсь, моя ирония достаточно мягкая. а в основном упражняюсь на самой себе)
если когда-то всё-таки окажется, что я иронична по отношению к человеку, который не проявил себя моим недоброжелателем и не чинит никакого вреда общему делу - знайте, что эта ирония невольная. нечаянно)