17:40

"Ты гори, невидимое пламя".
и почему здесь нет возможности выразить положительное и отрицательное отношение, как на литературных форумах. пусть все - имея дело со мной - знают, что мне несимпатична "Леди Лайя". а вот к "Sanguiss Incarnadine" - Еве - отношение сложное. почему-то в целом всё же скорее симпатичное и уважительное. наверно, с одной стороны харизма действует, а с другой - стих понравился. ) а может просто у меня слабость к таким типажам... скорей всего. =/(

@темы: и другие

01:19

"Ты гори, невидимое пламя".
а зато мне нравится, что благополучно избежала жанра публичного доноса. ох... надеюсь, и впредь смогу его избегать.

@темы: а зато

01:13

"Ты гори, невидимое пламя".
ндя. плохой с меня пока модератор. не очень какой хороший. неумелый.
надо было что? - надо было это препирательство на пустом месте /(c)  Люцианна/ сразу пресечь. в корне. сказать: девушка, идите подумайте самостоятельно. надумаете чего - приходите, но молча. только с новыми исправленными сочинениями.
а я вместо этого? - сама же в него и ввязалась. (
*вздохнула*
а ведь так бы и не поняла даже свою ошибку, когда бы не продолжение конфликта в другом месте. ну, тут поняла: чтобы не продолжился, надо было -

счас увидела здесь, в дневниках, диалог с участием одной девочки, близкого мне человека, но отвернувшегося от меня - и вспомнила, где же я ещё видела такого же мега-тролля, как эта непресечённая вовремя девушка. а я-то чувствую - дежа вю... чувствую, а понять не пойму. конечно, они каждая в своём роде - моя девочка более искренняя и бывает злой и жестокой - но в чём-то очень похожи.
и меня же ещё обзывают упрямой - и та обзывала, и друзья этой. точно, в других неприятней всего свои недостатки.
да, от своего не отступаю - если сама не вижу к тому оснований. - но тем не менее препирательство следовало прекратить.

@темы: пф-фф, замечания

21:28

"Ты гори, невидимое пламя".
нельзя мне всё это. ((((( нельзя.

@темы: о грустном

"Ты гори, невидимое пламя".
хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.

в большей или меньшей степени, с теми или иными оговорками это применимо ко всякому делу, и особенно ко всякому искусству; но к поэзии, может быть, прежде всего - потому что через неё совершенствуется язык народа и растёт человеческая душа.

*

предполагаю, что до хороших стихов дорасти в принципе может каждый. но, похоже, в большинстве случаев это требует значительных усилий. а вот переход на качественно другой уровень, к отличным стихам - туда, где требуются, видимо, уже особые природные данные, сила - видимо, менее вероятен, если только изначально не было признаков, что к тому идёт. )

рецепт хороших стихов

высказывание Давида Самойлова на тему

*

каждый дрочит как он хочет пишет как он дышит. например, в стихах ритм может быть любым, рифма - совершенно любой или вообще отсутствовать. творческий приём или метод сам по себе остаётся только приёмом или методом, он не хорош и не плох. работа разными инструментами даёт разные результаты; но поскольку творчество - не ремесло, постольку качество изделия здесь зависит всё же прежде всего не от инструментов, а от таланта и мастерства.

мне запомнился случай Дмитрия Бобышева. этот стихотворец - большой знаток всяких модных и тонких штучек; однако именно к его стихам В. Топоров применил удачное слово - непроизвольный комический эффект. )
можно вспомнить также искусного Бенедиктова.

*

понимание вещи может быть затруднено от её особой глубины или из-за того, что вещь сознательно усложнена, затемнена автором /хотя лично на мой взгляд это неблагодарное занятие/. но сложность - это одно, косноязычие от неумелости - это совсем другое. в общем, всё, что есть в тексте, должно быть именно в нём - пусть не всем или не сразу доступное, видимое; но в самой вещи, а не только в авторских пояснениях и примечаниях к ней.

нынче, 09.09.09 - дважды за день - столкнулась с тем, что авторы ссылаются на понятный только им одним, личный смысл корявых и нелепых строчек. - строки, понятные только авторам и заведомо непонятные никому другому, притом корявые и нелепые - не годятся для публикации. следует читать их самим себе или близким)

*

одна из самых распространённых сочинительских проблем - сплошь и рядом, буквально на каждом шагу - просто недостаточное владение родной речью. неграмотность. причём если орфографические и пунктуационные ошибки в принципе допустимы - сочиняй хоть устный фольклор - то вот речевых быть совершенно не должно. /владеешь диалектом - сочиняй на диалекте, но в его системе/.
реально помогают занятия по учебникам культуры речи.

более того, грамотность прибавляет таланта. да, не очень так чтобы много прибавляет. но всё же, научившись писать грамотно, начинают писать несколько сильнее. и если у кого есть что-то своё, искра - то она, конечно, горит, видимая, не скрытая буреломом ошибок.

настоящие стихи летят (с); чтобы летать, учите матчасть. )

*

одна из самых полезных правок - сокращение. очень часто неудачное можно просто и совершенно безболезненно выбросить.

полезное упражнение - сочинять технически безупречные короткие вещи. тем, кто возьмётся Вам помочь, гораздо легче помочь Вам добиться безупречности в коротком.
если у кого вдруг эпическое дарование, и рассказик, миниатюра, коротенькое стихотворение ни в какую не даются, а тянет на роман или на монументальную поэму - шлифуйте Ваше произведение небольшими отрывками. так на страничку, а лучше на полстранички.

@темы: сочинителям, о стихах, о прозе

22:37

"Ты гори, невидимое пламя".
...нет. вспомнила. ) опять же справедливости ради: не только тоже, а даже прежде всего мне хотелось помочь авторам. тем, кто сочиняет в неклассическом стиле. чтоб их случайно не зажали понапрасну)
и между прочим, видимо, не зря пришла. выпадали случаи вступиться за тех, кому, на мой взгляд и слух, делали замечания несправедливо.

@темы: и они

16:31

"Ты гори, невидимое пламя".
только мне не хочется никому из них помогать, вот в чём дело. даже тем, кто искренне благодарит за помощь и советы - нет, уже нет, если вообще когда-либо. хочется проявить себя, это да. =/
поэтому, а не по чему другому действительно не гожусь в модераторы. =/ но связала себя обещанием, и, конечно, постараться сменить низменные побуждения на какие повыше будет полезно для меня... надеюсь.

поначалу - справедливости ради скажу - вовсе не думалось о том, чтобы проявить себя. а только о том, чтобы помочь, но - не начинающим сочинителям, а хозяевам сообщества.

*

...не верю я в них, в начинающих, вот в чём ещё проблема. редко-редко...
нет кому помогать, нет зачем. (
хотя, как говорила одной девочке - по моему крайнему теоретическому разумению - освоение речи, несомненно, должно помочь. если кривые стихи станут совершенны по языку - то они станут и сильнее по воздействию, не прямо от улучшения языка, но, полагаю, между одним и другим есть связь. также не считаю, что они станут вот прямо намного сильнее, нет. но не сомневаюсь достигнут того уровня, с которого уже смогут стать кому-то близки и нужны. - ...я тут разглагольствую, ля-ля тополя, читательское признание - а между тем, сколько в данном сообществе кривых и хромых стихов, которые уже оказываются и нужны, и близки, и передают - по чувству читателей - некое настроенье... =/ - но, конечно же, меня это нимало не убеждает в их достоинствах. ) так что останусь

*

талантам надо помогать, как известно. бездарности пробьются сами. и даже если их посетят догадки, чего на самом деле стоют их сочиненья - вряд ли бездарности будут уж сильно расстроены. я их немало видела, к сожалению. их и сочинений ихних... *поморщилась* килограммы, наверно.
*желчно* знаю я их. не надо их поощрять, не надо им помогать. впрочем, ругать тоже бесполезно. ((

талантам надо помогать. они знают себе и своей работе цену, и тем не менее для них очень важен бывает отзыв, читательское признание. знать, что людям действительно нужно то, что они делают.

и надеюсь, что честное "не очень" - или "очень слабо" - бездарностям - тоже всё-таки какая-никакая, но помощь талантам.
о как много бездарей уже не слышат ни от кого это "не очень" - хотя на самом деле честно-то следовало бы сказать по-другому, гораздо резче - а слышат совсем наоборот. знаю и таких достаточно. (

...ну вот как-то так.

@темы: сочинителям, здесь, и они

23:54

"Ты гори, невидимое пламя".
/давно подумалось/

хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.

...к прочим искусствам тоже применимо.

@темы: сочинителям

"Ты гори, невидимое пламя".
и это тоже... всплывающие тексты, они не зря всплывают ((((
но счас-то о совсем другом)

вот что. с тихим, но совершенно отчётливым ужасом осознала - происходит некое серьёзное и даже, для меня, глобальное не то - некое - хэ, нашла) - существенное смещение ценностей - осознала, в Письме Татьяны обнаруживши /это злобное подсознание подсказало, да-а/: "Вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела..." - повтор.
просто удручилась. конечно же, не фактом повтора.

и ещё, на некоем форуме набирали "оценщиков", тех, кто будет оценивать стихи на проводимых там поэтических конкурсах. ) и я было даже задумалась - не назваться ли. - отказалась от этой возможности; видимо, чисто инстинктивно... инстинкт творческого самосохранения. )

нэ-нэ-нэ, нам это не надо! это не наше дело, не наша роль, не наша задача - взвешивать и оценивать, блох ловить. хочу создавать, а не разбирать. отзываться, а не разбирать... - и с этой точки зрения - для сохранения этого желательного мне порядка - думаю, полезно будет помнить, держать перед глазами задачу: подсказать; помочь.

осознавши, что со мной делается - пожалела, что и в сообщество назвалась, при этом - *вздох* ничему-то меня история не учит... ( - не только связала себя обещанием, но и пару раз подтвердила его. - но впрочем и в тех случаях, и в этом оказалось в итоге, пожалуй, даже к лучшему: зато нашла полезный настрой. )

@темы: желаю себе

"Ты гори, невидимое пламя".
наверно, записи здесь будут появляться не очень часто.

*

данный псевдоним - против моей традиции - имеет лишь очень отдалённое отношение к моему имени. ) связан с именем подруги. и, да, со словом "кислород". хотела по правилу - Oxy L - но сами видите)

*

время от времени люди находят моё поведение высокомерным. обычно для меня это бывает совершенно неожиданно и весьма удивляет. может быть, так меня воспринимают из-за моей сдержанности. но, к сожалению, в некоторых случаях оказывается, что основания для такого суждения действительно были. но одно меня слегка утешает - что, насколько я могу судить, это обычно бывает помимо моей воли. разве что с врагами я, наверно, могу быть такой целенаправленно. но это с такими, кто сам знает, что он мне враг. и то - сомневаюсь, что даже с ними осознанно прибегаю к высокомерию. )

в иронии упражняюсь тоже только на прямых врагах - никак не на безвинных авторах. и, надеюсь, моя ирония достаточно мягкая. а в основном упражняюсь на самой себе)
если когда-то всё-таки окажется, что я иронична по отношению к человеку, который не проявил себя моим недоброжелателем и не чинит никакого вреда общему делу - знайте, что эта ирония невольная. нечаянно)


 

@темы: такая, здесь