"Ты гори, невидимое пламя".
/вспомнилось к одному разговору в сообществе/.
О юморе
кое-что мне не вспомнилось, когда собиралась это привести. однако не имею желанья выкидывать слова из песни - и более того, затрудняюсь возразить. разве что отмечаю: поскольку у нас речь, собственно, не о юморе как таковом - то, может быть, не всё сказанное к нашему случаю применимо. *вздохнула*
О юморе
кое-что мне не вспомнилось, когда собиралась это привести. однако не имею желанья выкидывать слова из песни - и более того, затрудняюсь возразить. разве что отмечаю: поскольку у нас речь, собственно, не о юморе как таковом - то, может быть, не всё сказанное к нашему случаю применимо. *вздохнула*
Без обид, правда, рифмованные строки меня вгоняют в странное терминально-синкопальное состояние. Может, как поэт, попробуете предположить, почему так?
ценю.
как поэт - наверно, не знаю) или может быть я именно в том же качестве отщипываю с краешку психологию... и если, то тогда имею нечто предположить: возможно, некая специфика взаимодействия полушарий. ) Вы не левша? или, может быть, обоерукая?
"Потерял право выступать в профессиональном качестве. А по-человечески могу предположить шизофрению с раздвоением личности. Рекомендовал бы душ, седативы, лечение электрошоком. Чисто по-человечески". )
мым-мым. что же именно, на Ваш взгляд, неприменимо?)
И нет, я не левша, не обоерукая. Я просто воспринимаю прозу и не воспринимаю стихи.
Могу сказать, что, на мой взгляд, в точку. Пусть и в прямой трактовке (вторые, третьи допуски - не моя стихия).
Юмор грубый чересчур — Он как раз для избранных натур!
ну я ж про такие случаи и говорю. ) так оно и бывает - в целом не доходит, а какие-то отдельные вещи... вот в частности Матвеева доходимостью отличается.
Звучит и правда шизофренично слегка.
нормально вполне. ) и очень мне понятно. до самой не доходило до-оолго... лет 15. с того времени, как читать научилась - примерно до после школы. Цветаева довела. ) или сама дошла, а Цветаева увлекла окончательно. ) - а до того - просверками. Лорка некоторый, цитаты у Ефремова, кое-что малоизвестное, подруга... а в целом - нет.
И нет, я не левша, не обоерукая
тогда какая-то иная специфика. мне всё же думается, что она есть. предположила простейший вариант - он не прошёл; нормально. )
если хотите ещё дальше подвергнуться дилетантскому обследованию и помочь мне отщипнуть ещё немного - то вот ещё одно моё предположение: как с музыкальным слухом? а с чувством ритма? /можете и совсем не отвечать, приму как должное/.
ясно. )
*серьёзно* я всё же считаю - для лучшего в нас. но этот свой взгляд совершенно не навязываю. просто сообщаю, что он есть и что имею некоторые основания так считать.
"адаптированное" - это для всех. - определенно.
проза поэтов Вам как, тяжело сказать. То, что шло по школьной программе - никак. А сейчас уже лет... шесть как не провожу экспериментов подобного рода. То есть, читаю то, что понравится. Гарантированно.
спасибо за ответ.
...значит, возможно, здесь следует подойти с другой стороны. наверно, у многих музыкантов специфические отношения с литературой, а в частности и в особенности - с поэзией. и это нормально.
у художников, наверно, тоже...
...правое полушарие, значит, всё-таки гиперактивно по сравнению с тем уровнем, что у большинства людей...
а можно ещё такой же личный вопрос? на каком инструменте играете? или, может быть, Вы дирижёр и хормейстер?
))
позвольте заметить, мне нравится Ваша манера вести беседу)
правое полушарие, значит, всё-таки гиперактивно, возможно... Только я еще экономист и большой любитель точных наук. С этим как быть?)))))))))))
А в вопросе Вашем ничего особенно личного не вижу))) Работаю сразу в двух направлениях, даже в трех. Во-первых, я теоретик. По призванию и в удовольствие. Во-вторых - концертмейстер, фортепиано. В удовольствие и для себя. А в третьих - сольная пианистка, это с недавних пор, и тоже хобби. В активе же три инструмента: фортепиано, баян и аккордеон.
позвольте заметить, мне нравится Ваша манера вести беседу), совершенно взаимно))
за математическую интуицию тоже отвечает правое полушарие, как ни странно. за логику - да, левое... но, мне кажется, в Вашем случае главенствует всё же интуиция.
концертмейстер и теоретик, и инструменты для двух рук... к сожалению, моих знаний совершенно недостаточно, чтобы сделать твёрдый и обоснованный вывод насчёт характера искомой специфики. но если хотите, поделюсь личным впечатлением и дальнейшими предположениями. /не делюсь с ходу, поскольку вообще не есть хорошо за что-то уверенно браться, столь слабо, как я, разбираясь в вопросе/.
Интересуясь мнением, я интересовалась именно мнением. Потому, буду только рада, если вы его выскажете, пусть даже и исходя из неполных/недостаточных данных или предположений. Оно, в любом случае, не станет для меня немедленным руководством к действию.
насколько могу различить на расстоянии и без томографа)) - у Вас активность правого полушария, да, несколько повышенная против обычной, но не слишком намного повышенная - примерная норма, должно быть, для профессиональных художников и музыкантов. а левое участвует в этой активности, предполагаю, тоже в несколько большей мере, чем обычно - больше, чем у многих музыкантов и, наверно, у большинства профессиональных художников. на всякий случай упомяну, что левое полушарие вообще в норме всегда доминирует, решительно у всех, независимо от степени активности правого - именно потому, что в левом центры речи и отвлечённой логики. а кроме того, там же - центры мелкой моторики, связанные с центрами речи и логики. ну и дальше понятно, наверно... )
у Вас по роду Вашей деятельности мелкая моторика оказывается связана не только с логическим, но и с образным мышлением. именно через неё осуществляется творческое взаимодействие правого полушария - с левым. а в словесность, в область речи правое полушарие не рвётся. /предполагаю, что в прозе оно присутствует в значительно меньшей степени, чем в стихах/. это с одной стороны. а с другой - осуществляя, овеществляя его образную деятельность, левое частично - думаю, в какой-то небольшой степени - принимает на себя и его функции. определённо - по управлению его рукой /в норме его рука левая/. и возможно - также по образному, бессловесному мышлению. то есть немножко - самую малость - его вытесняет из его собственной области, сбивает. ну и тут ему, правому, опять же не до словесности. и вот потому, наверно, такая особенность в чтении стихов.
а с другой стороны - наверно и левое, перегрузившись функциями правого, часть своих функций с себя снимает - отказывается участвовать в восприятии именно поэтической речи. а без него - никак.
а ещё подумалось - если Вы концертмейстер, то наверно же выступаете вместе с певцами? и если песни и романсы, например, воспринимаются нормально - тогда со стихами может быть ещё эффект "нот не хватает". )
Возвращаясь к стихотворению Новеллы Матвеевой - его переложить так, чтобы мне понравилось, вряд-ли получилось бы.
тем стихам, которые не спеть - конечно, тоже может не хватать музыки; ещё больше.
а приведённое стихотворенье - да, явно не песенное. не из песенных её стихотворений. ) она их сама различает.
но разве песенки и не пишутся именно для такого типа постановок? не на оперу же им претендовать)
я люблю и оперетту, и советские музыкальные фильмы. написала было - хорошую оперетту, но не факт, что отличила бы её от плохой. но советские музыкальные фильмы вроде бы все вполне достойные.
а пластинка про Али-Бабу, это ж, по-моему, совсем здорово. или про Алису, с песнями Высоцкого. или песенки Клары Румяновой.