"Ты гори, невидимое пламя".
/вспомнилось к одному разговору в сообществе/.

О юморе

кое-что мне не вспомнилось, когда собиралась это привести. однако не имею желанья выкидывать слова из песни - и более того, затрудняюсь возразить. разве что отмечаю: поскольку у нас речь, собственно, не о юморе как таковом - то, может быть, не всё сказанное к нашему случаю применимо. *вздохнула*

@темы: Новелла Матвеева, о грубости, стихи, о юморе

Комментарии
19.11.2009 в 00:05

Определенно не все)) Можно выдохнуть. А стихотворение... оцените, я его осилила.
Без обид, правда, рифмованные строки меня вгоняют в странное терминально-синкопальное состояние. Может, как поэт, попробуете предположить, почему так?
19.11.2009 в 00:10

"Ты гори, невидимое пламя".
spanja, я предполагала, что Новелла Матвеева понравится больше, чем другое, дойдёт лучше. ) знаю несколько таких случаев. - значт ошиблась.
ценю.
как поэт - наверно, не знаю) или может быть я именно в том же качестве отщипываю с краешку психологию... и если, то тогда имею нечто предположить: возможно, некая специфика взаимодействия полушарий. ) Вы не левша? или, может быть, обоерукая?

"Потерял право выступать в профессиональном качестве. А по-человечески могу предположить шизофрению с раздвоением личности. Рекомендовал бы душ, седативы, лечение электрошоком. Чисто по-человечески". )

мым-мым. что же именно, на Ваш взгляд, неприменимо?)
19.11.2009 в 00:33

Oxie L, увы. Не нравятся ведь не конкретные стихотворения. Поэзия вцелом... Звучит и правда шизофренично слегка.

И нет, я не левша, не обоерукая. Я просто воспринимаю прозу и не воспринимаю стихи.

Могу сказать, что, на мой взгляд, в точку. Пусть и в прямой трактовке (вторые, третьи допуски - не моя стихия).

Юмор грубый чересчур — Он как раз для избранных натур!
19.11.2009 в 00:46

"Ты гори, невидимое пламя".
Не нравятся ведь не конкретные стихотворения.

ну я ж про такие случаи и говорю. ) так оно и бывает - в целом не доходит, а какие-то отдельные вещи... вот в частности Матвеева доходимостью отличается.

Звучит и правда шизофренично слегка.

нормально вполне. ) и очень мне понятно. до самой не доходило до-оолго... лет 15. с того времени, как читать научилась - примерно до после школы. Цветаева довела. ) или сама дошла, а Цветаева увлекла окончательно. ) - а до того - просверками. Лорка некоторый, цитаты у Ефремова, кое-что малоизвестное, подруга... а в целом - нет.

И нет, я не левша, не обоерукая

тогда какая-то иная специфика. мне всё же думается, что она есть. предположила простейший вариант - он не прошёл; нормально. )
если хотите ещё дальше подвергнуться дилетантскому обследованию и помочь мне отщипнуть ещё немного - то вот ещё одно моё предположение: как с музыкальным слухом? а с чувством ритма? /можете и совсем не отвечать, приму как должное/.
19.11.2009 в 00:47

"Ты гори, невидимое пламя".
Он как раз для избранных натур!

ясно. )
19.11.2009 в 00:49

"Ты гори, невидимое пламя".
...хехе, то есть выходит, что "адаптированное" - это для всех. )
*серьёзно* я всё же считаю - для лучшего в нас. но этот свой взгляд совершенно не навязываю. просто сообщаю, что он есть и что имею некоторые основания так считать.
19.11.2009 в 00:51

"Ты гори, невидимое пламя".
spanja, тоже - просто любопытно. и даже не в исследовательском плане) - а проза поэтов Вам как? я вот Цветаеву встретила именно в её прозе. а потом уж.
19.11.2009 в 01:00

Oxie L, с музыкальным слухом - абсолютный. С музыкой - это моя профессия)))))))))))) Чувство ритма присутствует)))) Вместе с чувством метра и чувствительностью к интонации.

"адаптированное" - это для всех. - определенно.

проза поэтов Вам как, тяжело сказать. То, что шло по школьной программе - никак. А сейчас уже лет... шесть как не провожу экспериментов подобного рода. То есть, читаю то, что понравится. Гарантированно.
19.11.2009 в 01:09

"Ты гори, невидимое пламя".
Чувство ритма присутствует)))) Вместе с чувством метра и чувствительностью к интонации.

спасибо за ответ.
...значит, возможно, здесь следует подойти с другой стороны. наверно, у многих музыкантов специфические отношения с литературой, а в частности и в особенности - с поэзией. и это нормально.
у художников, наверно, тоже...
...правое полушарие, значит, всё-таки гиперактивно по сравнению с тем уровнем, что у большинства людей...
а можно ещё такой же личный вопрос? на каком инструменте играете? или, может быть, Вы дирижёр и хормейстер?
19.11.2009 в 01:11

"Ты гори, невидимое пламя".
определенно

))

позвольте заметить, мне нравится Ваша манера вести беседу)
19.11.2009 в 01:16

наверно, у многих музыкантов специфические отношения с литературой, а в частности и в особенности - с поэзией., не знаю, не проверяла.

правое полушарие, значит, всё-таки гиперактивно, возможно... Только я еще экономист и большой любитель точных наук. С этим как быть?)))))))))))

А в вопросе Вашем ничего особенно личного не вижу))) Работаю сразу в двух направлениях, даже в трех. Во-первых, я теоретик. По призванию и в удовольствие. Во-вторых - концертмейстер, фортепиано. В удовольствие и для себя. А в третьих - сольная пианистка, это с недавних пор, и тоже хобби. В активе же три инструмента: фортепиано, баян и аккордеон.

позвольте заметить, мне нравится Ваша манера вести беседу), совершенно взаимно))
19.11.2009 в 12:02

"Ты гори, невидимое пламя".
С этим как быть?)))))))))))

за математическую интуицию тоже отвечает правое полушарие, как ни странно. за логику - да, левое... но, мне кажется, в Вашем случае главенствует всё же интуиция.
концертмейстер и теоретик, и инструменты для двух рук... к сожалению, моих знаний совершенно недостаточно, чтобы сделать твёрдый и обоснованный вывод насчёт характера искомой специфики. но если хотите, поделюсь личным впечатлением и дальнейшими предположениями. /не делюсь с ходу, поскольку вообще не есть хорошо за что-то уверенно браться, столь слабо, как я, разбираясь в вопросе/.
19.11.2009 в 12:34

Математическая интуиция... Не приходилось раньше оперировать этим сочетанием понятий... но смысл в них определенно есть.
Интересуясь мнением, я интересовалась именно мнением. Потому, буду только рада, если вы его выскажете, пусть даже и исходя из неполных/недостаточных данных или предположений. Оно, в любом случае, не станет для меня немедленным руководством к действию.
19.11.2009 в 22:09

"Ты гори, невидимое пламя".
призадумалась надолго)) до-до, я думала о Вас всё это время...)) время от времени.

насколько могу различить на расстоянии и без томографа)) - у Вас активность правого полушария, да, несколько повышенная против обычной, но не слишком намного повышенная - примерная норма, должно быть, для профессиональных художников и музыкантов. а левое участвует в этой активности, предполагаю, тоже в несколько большей мере, чем обычно - больше, чем у многих музыкантов и, наверно, у большинства профессиональных художников. на всякий случай упомяну, что левое полушарие вообще в норме всегда доминирует, решительно у всех, независимо от степени активности правого - именно потому, что в левом центры речи и отвлечённой логики. а кроме того, там же - центры мелкой моторики, связанные с центрами речи и логики. ну и дальше понятно, наверно... )
у Вас по роду Вашей деятельности мелкая моторика оказывается связана не только с логическим, но и с образным мышлением. именно через неё осуществляется творческое взаимодействие правого полушария - с левым. а в словесность, в область речи правое полушарие не рвётся. /предполагаю, что в прозе оно присутствует в значительно меньшей степени, чем в стихах/. это с одной стороны. а с другой - осуществляя, овеществляя его образную деятельность, левое частично - думаю, в какой-то небольшой степени - принимает на себя и его функции. определённо - по управлению его рукой /в норме его рука левая/. и возможно - также по образному, бессловесному мышлению. то есть немножко - самую малость - его вытесняет из его собственной области, сбивает. ну и тут ему, правому, опять же не до словесности. и вот потому, наверно, такая особенность в чтении стихов.
а с другой стороны - наверно и левое, перегрузившись функциями правого, часть своих функций с себя снимает - отказывается участвовать в восприятии именно поэтической речи. а без него - никак.
а ещё подумалось - если Вы концертмейстер, то наверно же выступаете вместе с певцами? и если песни и романсы, например, воспринимаются нормально - тогда со стихами может быть ещё эффект "нот не хватает". )
19.11.2009 в 23:04

"нот не хватает", в смысле, музыки? А что, тоже вариант. Но далеко не каждое стихотворение можно положить на музыку. Некоторым просто не хватает... хз. Чего-то не хватает. А некоторым не хватает сразу всего.

Возвращаясь к стихотворению Новеллы Матвеевой - его переложить так, чтобы мне понравилось, вряд-ли получилось бы.
19.11.2009 в 23:08

"Ты гори, невидимое пламя".
в смысле и музыки - уже готовой, данной, чтоб уже была; и может быть даже просто визуально - именно нотной записи)
тем стихам, которые не спеть - конечно, тоже может не хватать музыки; ещё больше.

а приведённое стихотворенье - да, явно не песенное. не из песенных её стихотворений. ) она их сама различает.
19.11.2009 в 23:13

Не думаю, что дело в нотной записи. Я, если надо, додумаю мелодию ли, гармонию ли, фактуру... всякое случалось. А вот в том, что некоторые для песен ну никак, "не песенные", как Вы говорите, возможно, и правда так...
19.11.2009 в 23:49

"Ты гори, невидимое пламя".
Новелла Матвеева различает так: песни - что сочиняется само собой, изнутри прорастает; стихи - отзыв на какую-то мысль, на что-то внешнее.
19.11.2009 в 23:52

"Ты гори, невидимое пламя".
хотя мне слышится кое-какая мелодия, лёгкая такая и весёлая. могло бы стать актёрской песенкой в каком-нибудь фильме, спектакле, в аудиоспектакле, как раньше делались - на пластинках. но скорее в фильме.
20.11.2009 в 00:02

Опереточного типа? Водевильчик такой себе? Возможно...
20.11.2009 в 00:34

"Ты гори, невидимое пламя".
типа мюзикл)

но разве песенки и не пишутся именно для такого типа постановок? не на оперу же им претендовать)

я люблю и оперетту, и советские музыкальные фильмы. написала было - хорошую оперетту, но не факт, что отличила бы её от плохой. но советские музыкальные фильмы вроде бы все вполне достойные.

а пластинка про Али-Бабу, это ж, по-моему, совсем здорово. или про Алису, с песнями Высоцкого. или песенки Клары Румяновой.
20.11.2009 в 01:01

Советские музыкальные стала осваивать совсем недавно, когда начали с вокалисткой моей расширять репертуар. До того как-то не особо интересовалась. Они в программу не входят. Но там и впрямь есть чем поживиться)))))