"Ты гори, невидимое пламя".
в связи с пребыванием в сообществе
задумалась о коммуникативном аспекте творчества)
/раньше сроду не задумывалась/
задумалась о коммуникативном аспекте творчества)
/раньше сроду не задумывалась/
но, похоже, это суждение сложнее, чем мне представлялось. )
Цветаева также любила образ поэта на острове: что, из всех творцов, только поэт даже в полном одиночестве, на необитаемом острове сохраняет возможность и свободу творить.
это да.
но даже сочинённое на острове стихотворенье сохраняет принципиальную возможность быть воспринятым. и даже стихотворенье, сочинённое на придуманном автором языке /и примеры очень близко)/.
вещь воплощается, чтобы обрести возможность быть воспринятой. если говорим не для того, чтобы нас услышали, то всё же - сказанное может ожить только в слухе.
ещё в связи с этим вспоминается затасканное замечание в псевдо-хайдеггеровском духе - что через большого поэта или писателя говорит сам язык; что творец - орудие языка. - и с этим согласна отчасти. и Маяковский очень верно /прямо-таки чем не Хайдеггер/ назвал Есенина подмастерьем народа-языкотворца; да и сам был таковым.
...да, и язык являет себя в поэзии - но опять-таки являет с тем, чтобы быть услышанным, воспринятым. говорит. даже если некому слышать.
а при чём тут пребывание в сообществе - самой не вполне ясно. ) видимо, это в порядке размышлений о смысле своего занятия здесь, чтения и писания отзывов.
...кто писал не знаю, а я дурак читаю... Константин Константинович, читатель поэзии и к тому же эта... амфибрахист... (c) )