01:22

"Ты гори, невидимое пламя".
с тихим ужасом вижу всё больше кривых стихов неклассической формы. акцентники, верлибры...

не очень понимаю, что это за тихий ужас. требованья к неклассической форме ровно те же, что и к рифмовке в правильном ритме: талант и грамотность. да, эти требования - особенно первое - гораздо сложнее ровного ритма и правильных красивых рифм. но ведь я же не считаю, что ровность ритма и правильность-красота рифм существенны. нет, продолжаю считать, что сами по себе они значат очень мало. - я же со всех стихов готова спрашивать в основном одинаково /по одним и тем же параметрам/.
так чего же мне страшно?

я знаю чего...
отгадка

одно внушает некоторую надежду. а именно
но если подумать, надежду это внушать скорее не должно...
потому что

@темы: сочинителям, о творчестве

Комментарии
22.03.2010 в 10:56

Кстати о технической недоступности.. Я всегда особое внимание уделял ритму... И тут происходит такой ужас: после написания, начинается редакция в угоду этому самому ритму.. И в конце концов получаются откровенные ляпы в смысле (как можно было убедиться в моем последнем опусе.. До сих пор бьюсь над возвращением этому "продрог" смысла.) С этой проблемой не знаю что делать.. Ну не получается у меня следить за всем одновременно ((( Может быть можете что-нибудь посоветовать?
23.03.2010 в 23:29

"Ты гори, невидимое пламя".
До сих пор бьюсь над возвращением этому "продрог" смысла.

другую мысль надо поискать для этих двух строк. наверняка есть. поискать, не отвлекаясь от целого, от общего смысла стихотворенья.

после написания, начинается редакция в угоду этому самому ритму..

не совсем поняла. а до редакции отдельные строки выбиваются из ритма?

единственное что могу пока посоветовать - опять-таки сокращать. не пять-шесть строф, а две-три. тогда, возможно, будет легче удержаться в заданном ритме.
25.03.2010 в 19:25

после написания, начинается редакция в угоду этому самому ритму..

...Ну.. в момент написания, я не всегда могу читать вслух.. И иногда получается, что ударение может уехать.. приходится возвращать либо же, что чаще всего, менять слово или целую строфу..

опять-таки сокращать. не пять-шесть строф, а две-три.

Пытаюсь.. Но выразить мысль в малом объеме значительно сложнее, хотя и понимаю, что пока что количество - мой враг, пусть и не главный
Кстати за неклассических стихах... Я не согласен, что они доступнее.. Я не могу их писать совершенно: не понимаю как это вообще... Даже если я убираю рифму (что делать периодически пробую, но совершенно безуспешно)... То максимум, что получается это своеобразные бессмысленные шутливые зарисовочки..
25.03.2010 в 21:35

"Ты гори, невидимое пламя".
иногда получается, что ударение может уехать.. приходится возвращать либо же, что чаще всего, менять слово или целую строфу..

что ж, это правильно, пожалуй.

Я не согласен, что они доступнее..

хорошо, если так... но, возможно, это только Ваша особенность)

не могу их писать совершенно: не понимаю как это вообще... Даже если я убираю рифму

а вот можно прочесть стихотворенье Пушкина "Вновь я посетил..." - оно написано, правда, не верлибром, а белым стихом: именно, сохранён правильный ритм, но убрана рифма. - и попробовать для упражненья тоже что-нибудь таким размером написать. этот размер стал в русской поэзии традиционным для элегий. из написанного им же помню и могу посоветовать одну из "Северных элегий" Ахматовой: "В том доме было очень страшно жить..." /другие - не советую/.
ещё, возможно, будет полезно попробовать сочинять японские трёхстишия и пятистишия - хокку и танка. только по правилам: в хокку первая строка 5 слогов, вторая 7, третья снова 5; в танка - 5-7-5-7-7. и желательно, чтобы упоминалось время года)