...не за богатых и здоровых,
а за беднейших, за больных.

(с)

была вчера - как слушатель) - на поэтическом конкурсе для молодёжи. /кто знает меня, тот слышал про этот конкурс)/. читали около сорока человек - по одному стихотворенью; да ещё человек 10-15 не пришли, их стихотворенья, тоже по одному, были прочитаны вслух чтецами.
лучшее, по мне, из всех прозвучавших стихотворений /и заметно лучшее; единственное совершенное, тогда как все остальные - в большей или меньшей, хотя бы в самой небольшой степени, но всё же проба пера/ - рассказывало о большом несчастьи в жизни автора, но автор жалел не себя, а близкого человека, которого это несчастье ранило, наверно, ещё сильнее.
подумав, поняла, что, помимо качества, этим содержанием стихотворенье тоже отличается от всех прочих прозвучавших стихов. может быть, именно потому, что оно об этом, оно произвело впечатление особости, непохожести на фоне прочих - инкубаторских. почти все остальные - "всё о себе, всё о любви"; даже лучшие из всех остальных. распространённые варианты - "как мне плохо", "как мне страшно и противно жить в этом поганом мире".
всего два стихотворенья из всех прозвучавших меня по-настоящему тронули. одно - это, а второе - о любви, написала девочка от мужского лица, лейтмотив - "только живи". - тоже с мыслью о другом человеке, а не о себе. но первое подействовало сильней.
была рада узнать, что автор первого из двух особенно понравившихся мне стихотворений - получила Гран-при конкурса.

...а там едино - голубой ли
иль рыжий, вольный - иль в "оковах",
классический иль новый стих.

(с)

думаю, даже осознанный и целенаправленный выбор темы сострадания - чтобы "пробиться в настоящие поэты" - полезен. а неосознанный, при достаточно высоком уровне исполнения стихов - служит, очевидно, бесспорным показателем настоящести.