имя Корвина, кстати, судя по схеме-пересказу, говорит о нём всё-таки чуть больше, чем имя Душелова — о ней. типа, "древний мудрый птиц". ) а ещё — уж не знаю, по авторскому намеренью или нет — получается, он, как ворон, прилетел драться за опустевший трон.
...а всё кто? всё Желязны: зачем эпопею про него накатал)
зато, по крайней мере, знаю теперь, что это за тип с длинным лицом и особенно подбородком /в мужественной щетине/, с чёрными волосами и слегка ехидной усмешкой нарисован на обложке "Девяти принцев". странная птичка у него на плече, щиплющая его за плащ, осталась неразъяснённой)
кажется, по схеме, по пересказу я о нём гораздо лучше думала, чем он оказался в самой книге. и это лишний раз доказывает, что нельзя студентам-филологам ничего сдавать по одним пересказам, надо сдавать по лекциям) а вот по ним можно даже и без пересказов, не говоря уж о том, что без текста.
ну а если, наоборот, лекция не лекция, а сообщение с меня, то уж без текста — никак.
первое, что я в нём — в тексте — увидела, была аннотация. она достойна полной выписки, на мой взгляд. тем более, в отличие от произведения, совсем короткая. и в интернетах есть:
"Престол таинственного Янтарного королевства — приз победителю в жестокой игре отражений. Сталь и огонь, предательство и коварство, жизни и судьбы людей — все это ничто перед грандиозностью великой цели. Ведь из девяти претендентов — Девяти принцев Амбера — лишь одному суждено занять место на троне".
аж я не хотела эту книжку смотреть. думаю: посмотрю, полистаю тогда, что ли, другую, их же целых пять. — однако облом, аннотация ко всем пяти одна и та же, всё эта самая; ) и это само по себе кое о чём говорит, полагаю.
ну, взяла тогда первую. этих самых Девятерых принцев.
первое, что я там увидела, открыв наугад, было описание дуэли /встреча с Эриком/. второе, там же — слово "хуцпа". было даже не совсем глазам своим поверила; нет — она. третье, всё там же — прекрасный, ёмкий диалог. я его тоже полностью выписываю.
Эрик положил руку на эфес своего меча.
— Ты хочешь сидеть на троне.
— И я не один такой, — сказал я.
— Да, наверное, — вздохнул он. — Дурная голова ногам покоя не дает! Совершенно не понимаю, зачем он нам всем так понадобился, почему мы все так стремимся заполучить этот трон?..
мои мысленные аплодисменты автору)
конечно, может быть, впоследствии разъяснилось, зачем же он им всем так понадобился. но имею сильнейшее подозрение, что — нет, что вопрос так и остался открытым)
попыталась спросить об этом Сеть; вариантов ответа нашлось всего три страницы, и ни одного дельного: только упоминания о том, что борьба была — а объяснения так и нет.
также мне осталось неизвестно, зачем Бренду /Бранду/ понадобилось уничтожить Амбер, и я осталась тоже при подозрении, что этим вопросом автор не стал себя заморачивать. ) попыталась, для очистки совести, выяснить причины первой дуэли между Эриком и Корвином — вдруг мне это что-то скажет о персонаже; но ничего не выяснила, а в тексте искать поленилась. предполагаю, что, раз повод не сообщается в пересказах — он пустяковый; а если так — это само по себе тоже кое о чём говорит.
на первых страницах книги Корвин мне напомнил лихого частного детектива — героя какого-нибудь Дэшиела Хэммета или Раймонда Чандлера. в том числе и речью от первого лица; она для меня оказалась неожиданностью. но те хоть за справедливость боролись, хоть переживали от несовершенства мира... так что сходство только внешнее, пожалуй. этому, чую, положить болт и на несправедливость, и на несовершенство, лишь бы только вышло по-его.
вспомнилось по этому поводу: кто не способен чувствовать чужую боль, у того нет души.
он спасает Амбер? — может, конечно, он это делает бескорыстно... но вот если б он не был принц
забавно и наблюдать здесь проявление известной американской демократической страсти ко всему аристократическому, а особенно к королям) уверена, что автор это обыгрывал с полным осознанием.
а ещё мне показалось, что Корвин — "молодец против овец". он лихо расправился с санитаром в клинике, однако Эрик "уклонялся и продолжал неумолимо наступать, могучий и непобедимый". и это, конечно, тоже такая типичная американская черта...
судя по пересказу, он вообще какой-то бездарный воин) зато умеет рисовать: нарисовал огненный лабиринт) /то бишь путь/.
а ещё — автор, похоже, не заморачивался и вопросом о том, за счёт каких ресурсов славные принцы сражаются за престол. от их хвалёного Амбера должны были рожки-ножки, клочья шерсти да несколько капель крови остаться при таком раскладе.
по тому, что имя Корвина весьма популярно среди пользователей Сети, предположила, что он симпатичный: раз многие хотят быть им. но судя по тексту — велика вероятность, что ошиблась. "...в сети часто общаются виртуальные модели того, кем человек хотел бы быть.
Но большинство, конечно, хотят быть говнюками, к сожалению".
а вот что мне понравилось, так это его цвета и символ — серебряная роза. красиво) да и вообще идея огненного пути красивая, пожалуй. и меч с узорами.
нельзя не отметить и противопоставление света и тьмы, хаоса и порядка. хотела написать — традиционное противпоставление добра и зла, но то-то и оно, что нет. как оно, похоже, часто бывает в американских придумках — одни названия остались, одни атрибуты, приметы одного и второго. а сущностная разница утрачена. если придумщикам её даже и видно, то нам они её не показывают. вышеупомянутое моральное помешательство, однако...