Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

моё сообщество. приглашаю разместить стихи, которые Вам нравятся /только не Ваши собственные)/.



плашка с Иваном.

про Ивана — Россию /и не только, но в основном про него; мои истории, заметки, эссе/.

технические ссылки внутрь дневника, для себя.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:23 

вводное слово

"Ты гори, невидимое пламя".
наверно, записи здесь будут появляться не очень часто.

*

данный псевдоним - против моей традиции - имеет лишь очень отдалённое отношение к моему имени. ) связан с именем подруги. и, да, со словом "кислород". хотела по правилу - Oxy L - но сами видите)

*

время от времени люди находят моё поведение высокомерным. обычно для меня это бывает совершенно неожиданно и весьма удивляет. может быть, так меня воспринимают из-за моей сдержанности. но, к сожалению, в некоторых случаях оказывается, что основания для такого суждения действительно были. но одно меня слегка утешает - что, насколько я могу судить, это обычно бывает помимо моей воли. разве что с врагами я, наверно, могу быть такой целенаправленно. но это с такими, кто сам знает, что он мне враг. и то - сомневаюсь, что даже с ними осознанно прибегаю к высокомерию. )

в иронии упражняюсь тоже только на прямых врагах - никак не на безвинных авторах. и, надеюсь, моя ирония достаточно мягкая. а в основном упражняюсь на самой себе)
если когда-то всё-таки окажется, что я иронична по отношению к человеку, который не проявил себя моим недоброжелателем и не чинит никакого вреда общему делу - знайте, что эта ирония невольная. нечаянно)


 

@темы: здесь, такая

23:50 

"со мною вот что..."

"Ты гори, невидимое пламя".
и это тоже... всплывающие тексты, они не зря всплывают ((((
но счас-то о совсем другом)

вот что. с тихим, но совершенно отчётливым ужасом осознала - происходит некое серьёзное и даже, для меня, глобальное не то - некое - хэ, нашла) - существенное смещение ценностей - осознала, в Письме Татьяны обнаруживши /это злобное подсознание подсказало, да-а/: "Вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела..." - повтор.
просто удручилась. конечно же, не фактом повтора.

и ещё, на некоем форуме набирали "оценщиков", тех, кто будет оценивать стихи на проводимых там поэтических конкурсах. ) и я было даже задумалась - не назваться ли. - отказалась от этой возможности; видимо, чисто инстинктивно... инстинкт творческого самосохранения. )

нэ-нэ-нэ, нам это не надо! это не наше дело, не наша роль, не наша задача - взвешивать и оценивать, блох ловить. хочу создавать, а не разбирать. отзываться, а не разбирать... - и с этой точки зрения - для сохранения этого желательного мне порядка - думаю, полезно будет помнить, держать перед глазами задачу: подсказать; помочь.

осознавши, что со мной делается - пожалела, что и в сообщество назвалась, при этом - *вздох* ничему-то меня история не учит... ( - не только связала себя обещанием, но и пару раз подтвердила его. - но впрочем и в тех случаях, и в этом оказалось в итоге, пожалуй, даже к лучшему: зато нашла полезный настрой. )

@темы: желаю себе

23:54 

"Ты гори, невидимое пламя".
/давно подумалось/

хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.

...к прочим искусствам тоже применимо.

@темы: сочинителям

16:31 

"Ты гори, невидимое пламя".
только мне не хочется никому из них помогать, вот в чём дело. даже тем, кто искренне благодарит за помощь и советы - нет, уже нет, если вообще когда-либо. хочется проявить себя, это да. =/
поэтому, а не по чему другому действительно не гожусь в модераторы. =/ но связала себя обещанием, и, конечно, постараться сменить низменные побуждения на какие повыше будет полезно для меня... надеюсь.

поначалу - справедливости ради скажу - вовсе не думалось о том, чтобы проявить себя. а только о том, чтобы помочь, но - не начинающим сочинителям, а хозяевам сообщества.

*

...не верю я в них, в начинающих, вот в чём ещё проблема. редко-редко...
нет кому помогать, нет зачем. (
хотя, как говорила одной девочке - по моему крайнему теоретическому разумению - освоение речи, несомненно, должно помочь. если кривые стихи станут совершенны по языку - то они станут и сильнее по воздействию, не прямо от улучшения языка, но, полагаю, между одним и другим есть связь. также не считаю, что они станут вот прямо намного сильнее, нет. но не сомневаюсь достигнут того уровня, с которого уже смогут стать кому-то близки и нужны. - ...я тут разглагольствую, ля-ля тополя, читательское признание - а между тем, сколько в данном сообществе кривых и хромых стихов, которые уже оказываются и нужны, и близки, и передают - по чувству читателей - некое настроенье... =/ - но, конечно же, меня это нимало не убеждает в их достоинствах. ) так что останусь

*

талантам надо помогать, как известно. бездарности пробьются сами. и даже если их посетят догадки, чего на самом деле стоют их сочиненья - вряд ли бездарности будут уж сильно расстроены. я их немало видела, к сожалению. их и сочинений ихних... *поморщилась* килограммы, наверно.
*желчно* знаю я их. не надо их поощрять, не надо им помогать. впрочем, ругать тоже бесполезно. ((

талантам надо помогать. они знают себе и своей работе цену, и тем не менее для них очень важен бывает отзыв, читательское признание. знать, что людям действительно нужно то, что они делают.

и надеюсь, что честное "не очень" - или "очень слабо" - бездарностям - тоже всё-таки какая-никакая, но помощь талантам.
о как много бездарей уже не слышат ни от кого это "не очень" - хотя на самом деле честно-то следовало бы сказать по-другому, гораздо резче - а слышат совсем наоборот. знаю и таких достаточно. (

...ну вот как-то так.

@темы: сочинителям, и они, здесь

22:37 

"Ты гори, невидимое пламя".
...нет. вспомнила. ) опять же справедливости ради: не только тоже, а даже прежде всего мне хотелось помочь авторам. тем, кто сочиняет в неклассическом стиле. чтоб их случайно не зажали понапрасну)
и между прочим, видимо, не зря пришла. выпадали случаи вступиться за тех, кому, на мой взгляд и слух, делали замечания несправедливо.

@темы: и они

23:05 

сочинителям. общее. /слова и советы/

"Ты гори, невидимое пламя".
хорошие стихи нужны всем. плохие - не нужны никому, кроме их авторов.

в большей или меньшей степени, с теми или иными оговорками это применимо ко всякому делу, и особенно ко всякому искусству; но к поэзии, может быть, прежде всего - потому что через неё совершенствуется язык народа и растёт человеческая душа.

*

предполагаю, что до хороших стихов дорасти в принципе может каждый. но, похоже, в большинстве случаев это требует значительных усилий. а вот переход на качественно другой уровень, к отличным стихам - туда, где требуются, видимо, уже особые природные данные, сила - видимо, менее вероятен, если только изначально не было признаков, что к тому идёт. )

рецепт хороших стихов

высказывание Давида Самойлова на тему

*

каждый дрочит как он хочет пишет как он дышит. например, в стихах ритм может быть любым, рифма - совершенно любой или вообще отсутствовать. творческий приём или метод сам по себе остаётся только приёмом или методом, он не хорош и не плох. работа разными инструментами даёт разные результаты; но поскольку творчество - не ремесло, постольку качество изделия здесь зависит всё же прежде всего не от инструментов, а от таланта и мастерства.

мне запомнился случай Дмитрия Бобышева. этот стихотворец - большой знаток всяких модных и тонких штучек; однако именно к его стихам В. Топоров применил удачное слово - непроизвольный комический эффект. )
можно вспомнить также искусного Бенедиктова.

*

понимание вещи может быть затруднено от её особой глубины или из-за того, что вещь сознательно усложнена, затемнена автором /хотя лично на мой взгляд это неблагодарное занятие/. но сложность - это одно, косноязычие от неумелости - это совсем другое. в общем, всё, что есть в тексте, должно быть именно в нём - пусть не всем или не сразу доступное, видимое; но в самой вещи, а не только в авторских пояснениях и примечаниях к ней.

нынче, 09.09.09 - дважды за день - столкнулась с тем, что авторы ссылаются на понятный только им одним, личный смысл корявых и нелепых строчек. - строки, понятные только авторам и заведомо непонятные никому другому, притом корявые и нелепые - не годятся для публикации. следует читать их самим себе или близким)

*

одна из самых распространённых сочинительских проблем - сплошь и рядом, буквально на каждом шагу - просто недостаточное владение родной речью. неграмотность. причём если орфографические и пунктуационные ошибки в принципе допустимы - сочиняй хоть устный фольклор - то вот речевых быть совершенно не должно. /владеешь диалектом - сочиняй на диалекте, но в его системе/.
реально помогают занятия по учебникам культуры речи.

более того, грамотность прибавляет таланта. да, не очень так чтобы много прибавляет. но всё же, научившись писать грамотно, начинают писать несколько сильнее. и если у кого есть что-то своё, искра - то она, конечно, горит, видимая, не скрытая буреломом ошибок.

настоящие стихи летят (с); чтобы летать, учите матчасть. )

*

одна из самых полезных правок - сокращение. очень часто неудачное можно просто и совершенно безболезненно выбросить.

полезное упражнение - сочинять технически безупречные короткие вещи. тем, кто возьмётся Вам помочь, гораздо легче помочь Вам добиться безупречности в коротком.
если у кого вдруг эпическое дарование, и рассказик, миниатюра, коротенькое стихотворение ни в какую не даются, а тянет на роман или на монументальную поэму - шлифуйте Ваше произведение небольшими отрывками. так на страничку, а лучше на полстранички.

@темы: о прозе, о стихах, сочинителям

21:28 

"Ты гори, невидимое пламя".
нельзя мне всё это. ((((( нельзя.

@темы: о грустном

01:13 

"Ты гори, невидимое пламя".
ндя. плохой с меня пока модератор. не очень какой хороший. неумелый.
надо было что? - надо было это препирательство на пустом месте /(c) Люцианна/ сразу пресечь. в корне. сказать: девушка, идите подумайте самостоятельно. надумаете чего - приходите, но молча. только с новыми исправленными сочинениями.
а я вместо этого? - сама же в него и ввязалась. (
*вздохнула*
а ведь так бы и не поняла даже свою ошибку, когда бы не продолжение конфликта в другом месте. ну, тут поняла: чтобы не продолжился, надо было -

счас увидела здесь, в дневниках, диалог с участием одной девочки, близкого мне человека, но отвернувшегося от меня - и вспомнила, где же я ещё видела такого же мега-тролля, как эта непресечённая вовремя девушка. а я-то чувствую - дежа вю... чувствую, а понять не пойму. конечно, они каждая в своём роде - моя девочка более искренняя и бывает злой и жестокой - но в чём-то очень похожи.
и меня же ещё обзывают упрямой - и та обзывала, и друзья этой. точно, в других неприятней всего свои недостатки.
да, от своего не отступаю - если сама не вижу к тому оснований. - но тем не менее препирательство следовало прекратить.

@темы: замечания, пф-фф

01:19 

"Ты гори, невидимое пламя".
а зато мне нравится, что благополучно избежала жанра публичного доноса. ох... надеюсь, и впредь смогу его избегать.

@темы: а зато

17:40 

"Ты гори, невидимое пламя".
и почему здесь нет возможности выразить положительное и отрицательное отношение, как на литературных форумах. пусть все - имея дело со мной - знают, что мне несимпатична "Леди Лайя". а вот к "Sanguiss Incarnadine" - Еве - отношение сложное. почему-то в целом всё же скорее симпатичное и уважительное. наверно, с одной стороны харизма действует, а с другой - стих понравился. ) а может просто у меня слабость к таким типажам... скорей всего. =/(

@темы: и другие

18:42 

"Ты гори, невидимое пламя".
Пишет Sanguiss Incarnadine:
09.09.2009 в 17:17

"...хотелось бы сказать и по-другому: присутствие здесь меня - вдохновляет"
ыыыыыыыыыыыы..................


URL комментария

*с важностью*. а что. и да. и вдохновляет. )
потому что особенно вдохновительно сочинять, когда читают тебя. не всегда так, но зачастую. а когда не читают - это обескураживает. пусть только совсем слегка, но всё же. а ведь не всегда - слегка.
я по штату - читаю... ; я - одна из нескольких - обеспечиваю сознание, что вещь непременно будет прочтена. моё присутствие вдохновляет)

@темы: это радует

14:34 

"Ты гори, невидимое пламя".
нда. )
это у меня тут уже привычный зачин записей...
нескромно выходить со своими сочинениями при такой подписи под картинкой. однако, наверно, продолжу - пока не найдётся другой подписи. )

@темы: здесь

16:47 

"Ты гори, невидимое пламя".
(в разговоре с Sanguiss Incarnadine)

по огромному известному мне материалу делаю общий вывод, что слабые, плохие стихи - это прежде всего стихи, написанные с речевыми ошибками разных уровней: лексическими, лексико-грамматическими, грамматическими - а также с логическими ошибками. соответственно, причина появления таких стихов - недостаточно свободное владение языком, на котором их пишут. проблемы с речью, в общем. решаемые вполне. и говорила здесь, что, по моим наблюдениям /правда, на сей раз небольшим/, тот, кто обучается владеть речью свободно, начинает и писать сильнее - пусть ненамного. ну а бездарность, как правило, не избегает ошибок и нелепиц. не избегает и не замечает.
*вздохнула* думаю, есть и вторая причина появления плохих стихов. хотя это уже вне моей основной - лингвистической - компетенции, а в большей степени относится к психологии творчества. и связано с личностью автора.
стихи, даже грамотные, будут плохими, если автор самодоволен и глуповат. и нравственность тут ни при чём. это, видимо, условие восприятия - данные качества в стихах чувствуются и отталкивают не только от автора, но и от того, что он пишет. однако научному описанию эти характеристики поддаются уже в меньшей степени, или, может быть, просто у меня другие навыки. )
думаю, для хороших стихов, помимо безукоризненного владения речью, нужна искренность, вдумчивость, доброта. хотя бы только искренность и вдумчивость. и это будет свой, пусть слабый голос; и он непременно дойдёт до чьего-нибудь сердца, тронет его.
может быть острый, иронический ум, однако вполне можно и без него; он даёт определённую направленность творчества.

а вот вопрос силы стихов - пожалуй, сложнее. ) здесь нужны названные качества, видимо, уже на ином уровне. и мне сложнее их толком описать. только общие слова и сравнения: уже не просто безукоризненное владение речью, но свобода в ней; не просто искренность, доброта, открытость, вдумчивость - а некое своё чувство жизни. и всё это не очень-то легко поддаётся исследованию, поскольку научные исследования - дело левого полушария, а эти данные для творчества связаны с работой правого, которое к тому же и бессловесно.

@темы: о творчестве, о стихах

17:04 

"Ты гори, невидимое пламя".
меня сильно раздражают непродуманные возражения от коллег. надо это учесть и относиться к таким возражениям спокойней.

@темы: желаю себе

21:26 

"Ты гори, невидимое пламя".
нет смысла консервировать дерьмо. чтоб откроешь банку, а оно воняет... разогреешь - тёпленькое...

виртуальные - нанесённые заочно - обиды меня расстраивают сильно /а в живом общении, слава Богу, подобное со мной бывает гораздо реже/, но зато забываю их - в отличие от происходившего вживую - достаточно скоро и весьма прочно. через некоторое время забываю, в чём было дело, а потом уже и вовсе не помню, что какое-то дело было. )

поэтому не только предыдущая запись была отредактирована, но, вероятно, и некоторые другие записи со временем будут отредактированы или удалены. а тем не менее спуск пара, возможно, буду по-прежнему здесь практиковать)

@темы: здесь

00:09 

"Ты гори, невидимое пламя".
моё отношение к Леди Лайя изменилось к лучшему, потеплело) и если бы это был форум, то я бы сняла негатив... если бы он был поставлен.

@темы: и другие

00:33 

креативненько так

"Ты гори, невидимое пламя".
не совсем в тему, а только отчасти. к вопросу о востребованности поэзии)

или - кое-что из оставляемого потомкам, а также вечности.

...да-да, и похоронное бюро /или как-то - предприятие ритуальных услуг/ "Вечность" там имеется. имеет ли отношение к отмеченному креативу - уж не знаю. )

на небольшом кладбище небольшого городка, райцентра - правда, примерно в одном и том же уголке этого кладбища - хотя и на некотором расстоянии друг от друга, но не на очень-то большом - обнаружила на каменных - разной технологии и разного оформления - памятниках один и тот же стишок. а именно:

Ты нас покинула, родная,
настал разлуки скорбный час.
Но всё ж, по-прежнему живая,
ты в нашем сердце, среди нас.

в точности не помню, но воспроизвожу близко к тексту.
все строки с заглавных, конечно.

а также - дважды встретила следующую краткую и проникновенную надпись: Вернуть нельзя, забыть невозможно.
ну а что, ну а если так проникновенно. и вообще, надо же что-то на памятнике написать, а тут такое подходящее.

19-й век - уже позапрошлый, все рванулись его переименовывать, а для меня по старой памяти всё прошлый - 19-й оставил кое-каких перлов в этом же роде. ну а это уже лепта 20-го - тире гордого отрока 21-го. ибо по крайней мере на одной из могилок со стишком, припоминается мне, дата смерти стояла уже после 2000 года.

а ещё - на одном памятнике - вот забыла саму надпись - было слово "врось". с буквой "сы", да. тоже на камне.

а - всего лишь на венке, на ленте, конечно, но несмываемым маркером - минувшим днём на другом кладбище видела - написано, от кого, и - "Помним, скорбим". так и написано - в кавычках. и смутно припоминается мне, что уже и раньше встречала такую ошибку.

это - к вопросу об ошибках и владении речью. )

@темы: примеры, кладбищенское

14:26 

"Ты гори, невидимое пламя".
в связи с пребыванием в сообществе
задумалась о коммуникативном аспекте творчества)

/раньше сроду не задумывалась/

@темы: о творчестве

14:57 

если кто вдруг не слышал)

"Ты гори, невидимое пламя".
Братья По Разуму. Песня про карандаши

По ночам в тиши
точу карандаши
И не смейтесь, каждый точит в 19 лет
Карандаш возьму
и в руке зажму
Поднесу к нему точилку

о-о-о как я счастлив

Карандаш точить
по ночам нельзя
Но точить ночами буду, точно знаю я
Между прочим - все мы точим по ночам в тиши
И выбрасывать точилку пока ты не спеши

Ты все отдашь
за карандаш

Точно знаю я, мне больше не нужны
Однокласницы, училка, весь 10-й Б
У меня друзья есть карандаши
У меня своя точилка о-о-о
это правда

Карандаш точить
лучше не спеша
Чтобы грифель не сломался у карандаша

Каждый точит где захочет дома и в метро
На природе, на работе, в театре и в кино
Твоя судьба - точить всегда

Много-много раз
спрашивали нас
Неужели вам не стыдно петь про крандаш
Нам не стыдно - нет,
нам обидно - да
Что простые канцтовары вас смутили очень

Ну а нам-то чо, мы-то тут при чем
Что у всех сидящих в зале мысли об одном
Каждый зритель ищет в песне чо-нибудь свое
Даже если в тексте песни нету ничего

У нас большой
репертуар
Мы спели вам
про канцтовар
да, про него

- ОРЕВУАР

@темы: )

17:32 

слово Цветаевой

"Ты гори, невидимое пламя".
в статье "Поэт о критике", вдруг: ...плодить маленьких поэтов - грех и вред. Плодить чистых ремесленников поэзии - плодить глухих музыкантов. Провозгласив поэзию ремеслом, вы втягиваете в неё круги, для неё не созданные, всех тех, кому не дано. "Раз ремесло - почему не я?" Читатель становится писателем, а настоящий читатель, <...> отчаявшись, совсем перестаёт читать.

- когда набирала, подумала: а ведь, пожалуй, не соглашусь. - а потом ещё подумала: насчёт ремесла - тут не с чем спорить и не соглашаться. и мне ли не знать, как действительность подтвердила правоту Цветаевой. сколько-сколько-сколько в советские времена повыходило макулатуры за государственный счёт. видимо, отчасти по принципу - как говорил о. Александр Мень - пусть уж лучше стихи пишет, чем пьёт горькую...
впрочем, книжечки в основном совсем тоненькие, тиражи относительно маленькие, и не сравнить насколько меньше экологического и прочего вреда, чем от бездарной и грубо-ремесленной прозы /будь то советской или теперешней/. а где-то всё-таки даже и какая-то польза. впрочем и проза та своего читателя находила.
так что - всё же возражу, выскажу сомнение: такой ли уж это большой грех... и так ли уж они вредны себе и другим. - нет, если они хорошие, честные люди - то они не так уж вредны даже в качестве "чистых ремесленников, глухих музыкантов". а уж если есть хоть небольшой дар, то и совсем даже хорошо.
*вздохнула*. а если большой, так и прекрасно)

вот ещё её же слово, из статьи "О новой русской детской книге" /сказанное относится к одной из эмигрантских детских книг/: ...с первой страницы до последней - всё тот же бездарный, бесстыдный, безграмотный вздор.

- ах, ко многим нашим авторам это почти полностью применимо - кроме слова "бесстыдный", ибо они в чистоте сердца) к нашим талантливым по-своему авторам. насчёт своеобразной талантливости мне всё вспоминается слово тоже одного из классиков, в передаче тоже Цветаевой: Максимилиан Волошин однажды в ответ на стихи какого-то царственного гвардейца сказал - Вам надо петь, у Вас прекрасный баритон, Вам непременно надо петь!

и ещё - нынче встретила, в статье о Гронском /но сказано не о нём/: "данные", которые ничего не давали, и "способности", которые ничему не способствовали.

@темы: о творчестве, Цветаева

заметки о сочинительстве

главная