Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:41 

"Ты гори, невидимое пламя".
наслаждайтесь вместе со мной)

авторbarbraplus.

07.07.2012 в 03:35
Пишет barbraplus:

URL записи

@темы: стихи, о поэтах, здесь, выписки, )

23:11 

"Ты гори, невидимое пламя".
*созерцательно*

и Ваня мне на аватарках
ещё совсем не надоел

*

а нынче такая своими малость хетальнутыми глазами-мозгами смотрю на парня: о-оо, какой тругендерный Иван! здоровенный, широкий, нестриженый, лицо круглое, нос картошкой. волосы, правда, тёмно-русые и глаза, кажется, карие, ну да это мелочи)
наверно, что-то у меня тут на лице изобразилось нехорошее, поскольку парень на меня в ответ поглядел недовольно. а может, скажет: пялятся грымзы всякие...
а может, это и был Иван?.. )

@темы: про Ивана, здесь, видимое, )

23:03 

"не выходи из комнаты"

"Ты гори, невидимое пламя".
вчера "В контакте" слышала запись — Бродский читает это своё стихотворенье. очень мне понравилось.
к чтению была приделана какая-то музыка, и мне подумалось: в комнате всё равно достанут.
надо полагать, приделывалась без одобрения автора; вот любопытно, хоть с позволения ли наследников. почему-то думаю — вряд ли.

а недавно была на поэтическом вечере, где ребята читали свои стихи на фоне видео /и тоже под музыку/. видео было одно и то же, и, наверно, это было к лучшему. но всё же как-то прониклась идеей «картинок не надо». стихи на то и есть, чтобы не было к ним однозначного видеоряда. и человеческий голос, голос того, кто сочинил стихотворенье — как сопровождение к видеоряду — эта идея мне совершенно не нравится.
думаю, всё же видеоряд имеет место быть. будет ли он однозначным, единственным — наверно, зависит прежде всего от силы текста: возможно ли, чтобы другим людям в нём увиделись другие картинки. что касается голоса, именно авторского — для моего восприятия видеоряд будет удачен, если голос в нём останется главным. не окажется сопровождением.

@темы: Бродский, видимое, о стихах, сейчас, слышное

16:58 

"Ты гори, невидимое пламя".
давно не брал я шашки в руки... то есть, давно я не заглядывала на ФБ. давным-давно, давным-давно, давны-ыым давно! и это, кажется, пошло мне на пользу. нынче вот заманили меня туда комментарием к моей записи в командном сообществе, и вот вижу — обратно явился какой-то интерес к фандому вообще и к работе команды в частности. а то было откинуло. /почему откинуло — объяснить пока не могу, ибо тайна; ) а потом и неактуально уже, полагаю, будет/.
и по этому случаю — два давно накопившихся замечания о себе и о эфбэ.

первое — пошла туда в основном не по творческим мотивам, не для того, чтобы посочинять /как в сообщество однострочников/, а по внешним: раскрутиться. пусть узнают моё новое имя, думала. может быть, потому и не заладилось... эх.

а второе — не согласна я, будто допустимо то, что допускают третий и четвёртый уровень заданий битвы. не игрушки это. и сама о таком обычно не пишу вообще, а особенно по «Хеталии». нечего было, во-первых, браться-называться, нечего; а во-вторых же — не стоило это начинание вообще поддерживать своим участием, пожалуй. не ахти какая там от меня и поддержка, может, и вовсе ничего моего не будет выставлено; однако и проблема ведь моя, а не битвы. битва без меня не пропала бы, а я ради участия от принципов отступила. ( ну а теперь неохота уже откатывать назад...

 

@темы: о своём, игрища, здесь, про Ивана

02:50 

"Ты гори, невидимое пламя".
«Когда бы ни стали рассказывать сказку, сразу наступает ночь. В каком бы месте, в какой бы час, в какое бы время года это ни происходило, стоит начать сказку, как звездное небо и белая луна выглядывают из-за крыш и нависают над головами слушателей. Иногда к концу сказки в комнате наступает рассвет, а иной раз остается осколок звезды или лохматый клок грозового неба. И то, что остается, и есть сокровище, с которым предстоит работать, которое предстоит использовать в созидании души...»

@темы: выписки, сказки

23:31 

игралька

"Ты гори, невидимое пламя".
23:52 

"Ты гори, невидимое пламя".
нет, в «Мёртвой зоне» мне очень многое нравится. тот момент самый памятный, но и помимо него цепляет многое.
сам Джонни нравится, конечно)

а перечесть её в этот раз потянуло, возможно, потому, что мне представляется — модному сейчас сетевому деятелю Наивному-Подвальному тоже была бы к лицу каска.

@темы: сейчас, читательское

23:51 

«размер премии символичен»

"Ты гори, невидимое пламя".
— 10 евро.
озадачилась: что же он символизирует; а затем дошло — не что другое, как современный уровень владения нормами русского литературного языка. это смешение паронимов, распространённая речевая ошибка, мне не так давно эта ошибка именно на эти два слова в Дневниках встретилась. но то ж Дневники, что уж с них взять; а то, как-никак, «Литературная газета». (
автор имел в виду — символический размер, конечно.

@темы: грамота, как не надо, о грустном

00:23 

"Ты гори, невидимое пламя".
в муравьёвском переводе Толкиена, перечитывая-перечитывая его, как-то раз нашла две неожиданные аллюзии на русскую классику: "возлюбленная тишина" и "чудовищные рёбра" /не самой твердыни Ортханка, а её подножия/. первая аллюзия, мне кажется, осознанная, насчёт второй затрудняюсь предположить. обе во второй книге.

@темы: о стихах, о прозе, классика, Толкиен, Мандельштам, Ломоносов, ), читательское

00:51 

и ещё немного избранного моей головы

"Ты гори, невидимое пламя".
иногда она почему-то подаёт мне строку Графит: «Боги мои, силы мои, люблю я тебя, люблю...»
почему-то она — голова — этих «богов» видит со строчной буквы.

а в последнее время, когда слышу вот эти характерные современные молодёжные интонации с лёгкой растяжкой и придавливаньем А, Э, с небольшим восходящим звучанием в середине и в конце утвердительных предложений — смутно вспоминается:

У кого они учатся
этим наигранным интонациям?
Кто прошивает им эти жесты, слова, нытьё?

/(с) та же lllytnik/.

вспоминалось только начало строки «Кто прошивает им...», и думалось при этом про интонации.

@темы: ссылки, сейчас, читательское

00:29 

"Ты гори, невидимое пламя".
да, в стихах возможно и допустимо всё; любые технические ошибки могут стать необходимыми средствами выражения. но лишь у некоторых, у единиц. поразительный пример этого: недавно обнаружила, что в стихотвореньи Лермонтова «Молитва» — «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...», 1837 года — особый, неповторимый ритм создан не чем иным, как смещением, «провалами» ударений. прямо с ходу: второе слово, да какое — сакральное по значимости, а по контексту — обращение, и не с чем-нибудь, а с молитвой — это слово «провалено» в безударную часть дактилической стопы. нет на нём ударения по ритму стиха.
дальше больше, хлеще. в 3-й - 5-й строках в первой стопе ударения вообще нет. сплыло. на эту ритмическую конструкцию попадает анафора: «Не...». в 3-й - 4-й строках во второй стопе ударение нормальное, дактилическое, на первом слоге. а в 5-й строке, с этой же анафорой, вдруг раз! во второй стопе возникает ещё одно ударение, второе, лишнее. и в этом месте идёт ассонанс, повтор чередования гласных. звучание напоминает то, что описывал Бадди Гласс, говоря о стихах Симора: посреди стихотворенья поэт вдруг взял и заиграл на рожке, будто открылась дверь и необычайно чисто прозвучало несколько тактов: «Не за свою молю душу пустынную...»
в начале следующей строки ударение попадает на второй слог стопы вместо первого. в начале 3-й строки этой строфы — опять такая же ритмическая фигура, как в первой: нет ударения в первой стопе, лишнее во второй: «Но я вручить хочу деву невинную...» /и снова ассонанс, но другой по рисунку/.
в начале третьей строфы, как и в начале 2-й строки стихотворенья, ударение перемещается на 3-й слог стопы, вместо дактиля — наоборот, анапест: «Пред Твоим образом...», «Окружи счастием...»
и в предпоследней строке в первой стопе снова пропадает ударение, а во второй стопе появляется лишнее. и снова повтор чередования гласных, только ударение на этот повтор не попадает. это — в словах о смерти; в конце молитвы: «Ты восприять пошли к ложу печальному...»
не художественный приём, а почва и судьба, настоящие перебои дыхания.

@темы: Лермонтов, классика, о стихах, ритмика, техника

23:30 

"Ты гори, невидимое пламя".
что за удовольствие... мгм... *подавилась пошлостью* обсуждать чужие неудачи.
отметить иногда, особенно если уж очень забавный ляп или уж очень характерный пример, как не надо — да. обсуждать, какой слабый этот автор или вообще какое убожество наблюдается там-то и там-то... *пожала плечом*

вообще-то, конечно, есть соображения о том, что это за удовольствие.

@темы: как не надо, и они

23:27 

"Ты гори, невидимое пламя".
/из черновиков/.

это на самом деле такое немного против П.-ва стихотворение. политика, того, который раньше владел добычей никеля в Норильске /не хочу упоминать ни его, ни даже предприятие/. и написано не только потому, что сочинила историю с аналогичным настроем, а ещё и потому, что узнала: в наших местах тоже сейчас предполагают начать добычу никеля.

@темы: о своём

14:35 

принимаю заказы

"Ты гори, невидимое пламя".
хотите историю про Вас? короткую, на страничку или меньше. — отмечайтесь.
принимаю также пожелания: про Вас лично в нашей здешней реальности; про Вас в каком-нибудь другом мире, в каком скажете; о персонаже с другим именем или без имени, но с Вашими чертами; или, если особых пожеланий не будет — на моё усмотрение.
дополнительно можно указать желаемый жанр /реалистический рассказ, история о необычном, сказка, юмореска и тому подобное/ и особенности сюжета /любовная история, героическая история, драма и так далее; на всякий случай: конечно же, никакую эротику писать не буду/; принимаются также сюжетные ключи, если у кого они вдруг есть.
или, может быть, хотите короткую историю не про Вас, а вообще какую-нибудь, любую, на моё усмотрение /или на Ваш сюжетный ключ/ — для Вас? — отмечайтесь тоже.

если /а вдруг/ будет много заказов, не обещаю исполнить каждый, к сожалению. но думаю, что много — не будет... )

@темы: игрища, о своём

21:44 

"Ты гори, невидимое пламя".
в двух качественных, искусно написанных развлекательных романах /детектив и любовная история; Вэл Макдермид, «Зона теней», что ли, и Лайза Джуэлл, «Тридцатник, и только»/ меня не устроили психологические мотивации героев. то ли лыжи не едут... уж так совпало, то ли я не права, то ли, может быть, и действительно не всё там, в развлекаловке, всегда в порядке с мотивациями поступков /и это следует принять как должное/; а у меня, значит тогда, внимательность к этому внезапно прорезалась... может, в связи с тем, что сама принялась за истории.

@темы: читательское, о своём

17:22 

две читательские заметки

"Ты гори, невидимое пламя".
у Стивена Кинга мне, пожалуй, больше всего нравится «Мёртвая зона». а вчера поняла: в ней — то, что, может быть, нравится сильней всего, или даже вообще единственное, что действительно «цепляет» — это когда Джонни говорит, держа в руке медальон: «О-о. Вот как?»

а главным впечатлением дня вчера оказалось эссе Бродского «Вершины великого треугольника» — о стихотвореньях Пастернака и Цветаевой, посвящённых Марии Магдалине. думаю потом: что-то такое было нынче особое, значительное. — а-а, да...
там, например, отмечено, что Цветаева в заключительном, третьем стихотвореньи о Магдалине /именно разбираемом/ — говорит от лица Христа. а датировано это стихотворенье 31-м августа — 1923 года.

@темы: сейчас, о стихах, классика, выписки, Цветаева, Пастернак, Бродский, читательское

14:26 

"Ты гори, невидимое пламя".
«Почему по-русски нельзя сказать "я победю" или "я побежду"?
Потому что наши предки привыкли говорить: "МЫ победим!"»


@темы: выписки, ), грамота, между делом

13:13 

"Ты гори, невидимое пламя".
Exorya показывает рабочее место, где она пишет и рисует, и предлагает всем желающим показать своё.

показала бы, но моё смотреть неинтересно. потому что мой беспорядок — который, по-моему, не меньше чем на порядок серьёзней) — теперь уже не рабочий. в основном всё, что пишу — в компьютере, причём необработанные заметки /не для историй, а для дневниковых записей/ почти все либо лежат в сетевых черновиках, так что и вообще неважно, стоит компьютер дома или на работе; либо — изредка — эти заметки делаются в блокноте, который ношу с собой. наброски стихов — в основном тоже в блокноте и на компьютере, только, в отличие от заметок, и там, и там примерно в равном количестве.
так что у меня есть виртуальное рабочее место — в своём компьютере и в Сети) — и рабочий блокнот, который, возможно, сфотографирую) /то есть, сфотографировать — не проблема, проблема — сподвигнуть себя выполнить такие сложные действия, как отыскание переходника от телефона к компьютеру, сбрасывание фотки на компьютер и выкладывание в Сеть/.

на столе дома из всей писанины валяются только наброски стихов, которые почему-либо записывала на отдельных листах бумаги /почти всегда — на оборотной стороне всяких ненужных распечаток/, а не в блокноте.
а ещё там валяются квартирные счета, зеркало, два молитвослова, какие-то прозрачные пластмассовые папки — уж и не помню с чем. в основном место занимают кривые стопки прочитанных книг. на всём этом пыль.

@темы: такая, о своём, между делом

10:24 

"Ты гори, невидимое пламя".
«Туалет — лицо командира роты!»

@темы: как не надо, и они, здесь

10:23 

"Ты гори, невидимое пламя".
ребята успешно добились того, что я лишний раз не заглядываю к ним: в воскресенье с утра — чтобы не портить себе день, вечером — чтобы не портить впечатление от хорошо проведённого дня; в понедельник — чтобы не начинать с них неделю. и нынче пока ещё не заглядывала)
намерена свести контакты с ними к необходимому минимуму. надеюсь, так и сделаю. а конкретно с этими двумя овцами овечушками вообще больше не собираюсь разговаривать.

@темы: здесь, и они

заметки о сочинительстве

главная