• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:46 

"Ты гори, невидимое пламя".
про Россию, что мне подходит по критериям отбора — сама отбираю, сама и пишу.

@темы: о своём, про Ивана

16:51 

"Ты гори, невидимое пламя".
думала, меня узнают. по манере вслушиваться в речи в основном, а также и всматриваться в лица; а Караганда, мне казалось, меня раскрывает, демаскирует, выдаёт с головой, как волочащийся сзади парашют. она прицепилась из предыдущей истории.
и начала прямолинейным образом снова с освещения.

неожиданно и приятно, что не узнали)

@темы: о своём, про Ивана

05:22 

"Ты гори, невидимое пламя".
...и вообще, психодел — это бред, по-русски говоря. но пережитый в сознании; такой, который можно вспомнить... /"банан велик, а кожура ещё больше", — это вспомнила первым делом./
полубред. =/
в моём безумии — в этой истории — есть система, конечно.

@темы: о своём, про Ивана

02:18 

"Ты гори, невидимое пламя".
надо же, мне кажется, что 18:11 — это было утро... как всё запущено.
и вообще.
завтра на работу, конечно, да.

@темы: состояние

18:11 

"Ты гори, невидимое пламя".
всё-таки предполагая попробовать ещё раз, визуально просвещаюсь насчёт Кику — Японии, смотрю картинки — и вот никакого движения души к нему /например, Франция мне даже нравится, к Литве и Беларуси слегка прониклась, Украина на многих рисунках на личико очень милая, против Австрии ничего не имею.../
движение от него; оттолкновение. замкнутый, тревожный, эгоцентричный, и при всём этом — недобрый. если правда рисовал японец /в чём давно уже сомневаюсь/ — он нарисовал весьма нелицеприятно. молодец...
а ещё по ходу всё этого же дела обнаружила, что никогда Япония к нам с добром не являлась. разве что по мелочам. ну, и мы к ней тоже нет, пожалуй.
а зато имеется взаимное влечение в области культуры. даже сейчас кое-что наше их увлекает /хотя назвать могу только певицу Ольгу)/, а в начале минувшего века очень даже внимательны были к нашей великой классике... что нисколько не помешало с нами воевать. ну а у нас влечение к их культуре не ослабевает и даже усиливается) сие есть, видимо, известная русская особенность.
что ж, как-то так и запишем, думаю.

@темы: о своём, про Ивана

17:55 

"Ты гори, невидимое пламя".
/всё пережёвываю переживаю/.

раньше считала даже высокие образцы этого рода — психоделического ангста, или ангстового психодела — служением смерти, усилением и без того неодолимой силы /теперь, правда, своё мнение насчёт неодолимости пересмотрела/, деструктивным творчеством /как выразились на одном форуме психологической помощи, запрещая такое публиковать и присовокупив знаменательное "независимо от качества"/. проходные образцы и трэш этого рода считаю всем таковым и сейчас. так что же со мной случилось, что предполагала такое писать, и тянуло, и даже сейчас тянет немного, только отвлечённые соображения, принципы остановили /да ещё неспособность переступить некоторые вещи; но понадобилось напрячься, чтобы такую вещь здесь разглядеть/. тогда ошибалась, или сейчас "в глазах у него помутилось"? выходит, что — сейчас.

@темы: читательское, состояние, о своём

17:59 

"Ты гори, невидимое пламя".
когда-то мне казалось, что под 40, за 40 — это много. кто умирает в таком возрасте, тот уже немолод, успел пожить.
ну что ж... а теперь я не настолько отважна, чтобы сметь даже мысленно определять за других, мало им или много.
и только: теперь, когда самой вот-вот уже будет 37, это время видится гораздо ближе. всего несколько лет... /а для многих именно их 37-й год оказался последним. — но это о мужчинах./ "динозавр" у Штерна говорит: "Я не собирался жить так долго". я это прочла в 15, теперь уже больше 20 лет назад. ну и помню с тех пор.
не собиралась даже до 30. в 30 могла умереть, но Бог миловал, отвёл.
а о теперешнем могу от себя и за себя сказать так: это немало, да. но /пока?../ не столь долго, как я опасаюсь)

не знаю, насколько универсален этот образ, но в отрочестве и юности мысль о более старшем возрасте, моём или других, представлялась мне взглядом вперёд и вверх. и виделось мне в этом направлении что-то вроде каменистой вершины, на которой белым днём горит огонь; место сухо и пусто. потому ли, что ожидала этого, или ожидала потому, что должно было так со мной сбыться — в некоторой степени сбылось.
а сейчас когда думаю о своей юности, о младшем возрасте — будто смотрю назад и вниз, сквозь воздух, в котором, может быть, лёгкий туман и пыль, освещённые солнцем; сквозь воду... и вижу там, внизу, что-то нежное, свежее, вроде бутонов, почек или зверят)

@темы: между делом

17:58 

"Ты гори, невидимое пламя".
и снова "о том, как ставит тебя на счётчик обученный этому делу лётчик, посланец какой-нибудь «доброй воли»..."

перечитываю биографию Сент-Экзюпери /старое издание, Марсель Мижо, в серии "Жизнь замечательных людей"/. с прискорбием констатирую, что его натурфилософские размышления понимаю со скрипом, патенты — вообще еле-еле, только в наиболее общих чертах.

в его судьбе есть дама, которую и сейчас Вики упоминает как госпожу Н. — а я-то надеялась узнать, кто же она такая)
зато Вики мне рассказала, что в последние годы были почти точно установлены обстоятельства его гибели. тело не найдено, из вещей — только именной браслет. но найдены остатки самолёта. и один престарелый немец, бывший фашистский лётчик, признался, что сбил этот самолёт. немец уже в войну был поклонником Сент-Экзюпери. и в конце своей жизни уверял: если бы ему было известно, кто за штурвалом — не стал бы стрелять.
и просил эту историю не раскрывать до его смерти.
вот такие дела.

пошла по ссылке прочесть подробности; подробностей по сравнению с тем, что есть в статье Вики, нашла немного. зато убедилась, что и тут журналисты /издание весьма солидное/ в запале не преминули сделать ошибку. патетически цитируют концовку "Маленького принца" и замечают, что немецкий пилот юношей читал эту книгу... да и вообще у них получилось, будто немец всего Экзюпери прочёл ещё в юности)
впрочем, надо отдать должное: именно с этим изданием связана телепрограмма, в которой прозвучали знаменательные слова о том, что стрелок с Ил-2 успел катапультироваться. может, это только у них там такое своеобразное пристрастие к авиации)

@темы: как не надо, за рубежом, Сент-Экзюпери, "привет сочинителям славным, чьи судьбы предивны!", читательское

16:36 

"Ты гори, невидимое пламя".
в разговоре с Лася — "заказчиком" /уже в третий раз попадаю именно на её заявку/ — поняла, что до сих пор мне даже и на мысль никогда не приходило писать "психоделический ангст" — ну, по крайней мере, как я его себе представляю и понимаю /например, "Приключения Алисы" Кэрролла сюда же отношу; также Сартра, Кафку... — это из высоких примеров/. настолько это глубоко не моё.
между прочим — пожалуй, к моим стихам это определение местами можно пристегнуть /хотя, думаю, и они ни в каком месте не похожи на сочинения вышеназванных мастеров/. но в прозе... не люблю такое читать /даже высокие вещи — только изредка, а уж на проходные и не заманишь/, и этим, полагаю, всё сказано.
а тут, понимаете, вдруг разобрало попробовать. декаданс?.. упадничество?
ну, конечно, работа по заявкам. конечно, выбор из того, что предоставлено. однако, может, раньше мне бы эта заявка не подошла — без объяснений, не пришлась бы по душе, и всё; а теперь вот —

@темы: читательское, состояние, о своём, классика

10:44 

"Ты гори, невидимое пламя".
нет, не буду я пробовать совсем мрачное, безысходное, безумное. очень хорошо себе представляю, что это может быть; не моё. морально не готова /тут немного похожа на честертонова клоуна — проповедника трезвости/; а главное — против моих принципов /пожалуй, примерно так же, как стрелять в людей/. не могу и не хочу.

а всё-таки две картинки есть, и хочется с ними что-нибудь сделать.

@темы: о своём, про Ивана

02:59 

"Ты гори, невидимое пламя".
когда называлась это писать, представляла нечто гораздо более мрачное. потом вообще усомнилась, смогу ли сделать хоть что-то. но вот кое-что получилось. медитация на тему безответной любви России к Японии) /конечно же русского народа к японской культуре, а не в том вульгарном смысле, который может быть подсказан контекстом)/.
мрачное тоже, может, ещё попробую.

@темы: о своём, про Ивана

20:14 

ответственность

"Ты гори, невидимое пламя".
кое-что ещё по поводу феномена сетевого чтения и благодарной фандомной аудитории.

длинные тексты в Сети вообще часто лень читать, не мне одной. это статистический факт. связано с привычкой к "многозадачности" — к перещёлкиванью страниц, к обработке нескольких параллельных потоков информации /качество обработки при этом ухудшается/.
и вот то обстоятельство, что ребята пока ещё способны внимательно читать фанфики — оно, на мой взгляд, требует, чтобы фанфики были по возможности качественной литературой.

хорошая работа — радость сама по себе, совершенно независимо от того, кем, каким образом, насколько может быть востребован результат. и всё же вот подумалось.

@темы: здесь, о своём, о признании

23:00 

"Ты гори, невидимое пламя".
глупо — но фандомная переписка мне доставляет искреннюю радость, а мне это чувство дорого.
собственно, в русле всей этой истории с Иваном, которая вся — ерунда, и однако — сущая, чистая радость /что уже вполне серьёзно/. )
слава Всевышнему и спасибо Химаруе и фандому.

@темы: состояние, про Ивана, о своём

00:49 

"Ты гори, невидимое пламя".
и ещё немного читательского.

мне представляется, что концовка стихотворенья Фанайловой, где непосредственно о Януше Корчаке всего две строки, причём с формулировкой от обратного — не то чтобы сильнее, а — в ней звучит, передано то событие, о котором идёт речь. все чувства, которые оно вызывает, живут в этом отрывке. растерянность, ужас, боль, гнев; преклонение.
а в поэме Галича "Кадиш" от всего этого — только намерения...

и когда по поводу строк Фанайловой мне напомнили поэму Галича — подумалось о цветаевском суждении, наблюдении, что в основном читатели отстают от литературы лет на 20...
впрочем, для меня самой это её стихотворенье настолько мрачно и беспросветно, что, вот, не стала даже, против обыкновения, приводить его полностью. хотя оно всё по теме.

@темы: сейчас, о стихах, Фанайлова, читательское

21:57 

"Ты гори, невидимое пламя".
внезапно не про Ивана, а снова нечто по основной теме этих заметок)

"В гостях у Музы" корявое произведение /стихами это назвать слишком сильно/ о преимуществах юности — напомнило прекрасное стихотворенье любимого Слуцкого на точно эту же тему. разница — сущностная — в подходе. полярно: у девочки в сообществе — "как мне прекрасно быть юной, как прекрасна моя юность и я сама", "какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я..." /что ж, и так можно — но даже Цветаевой в её юности не сходило с рук; всяко можно... "всё мне позволительно, но не всё полезно"/; у Слуцкого — как прекрасно быть молодым, потому что можно больше сделать, и особенно — сделать для других.
против девочки забрыкалась и забила /китоврасьими?../ копытами /метя в башку...)/, под словами Слуцкого не копытами, а обеими, вот, руками — подписываюсь.

@темы: примеры, о стихах, как не надо, Слуцкий, читательское

21:39 

заходя в хеталийские однострочники

"Ты гори, невидимое пламя".
и не видя там ничего нового, кроме своей недавней истории — чувствую, как совесть меня гложет, гложет.

@темы: о своём, про Ивана

23:36 

Китоврас

"Ты гори, невидимое пламя".
такой огромный и отважный зверь, который боится только Бога и всегда прёт напролом.

@темы: между делом, желаю себе, такая

23:17 

"Ты гори, невидимое пламя".
в историях — не возникало картинок моего личного общения с Иваном. а когда стал складываться стишок — тут-то с ходу лично я к нему и обратилась. но получилось вообще не о нём, а о своём. принялась рефлексировать не только по поводу его самого, но и по поводу того, как рассказываю о нём, и более непосредственно — как к нему отношусь)
стишком недовольна, однако, а как его до ума довести — тоже не вижу. очень уж прорифмовка законченная вышла) да и настроение миновало.
можно попробовать, пожалуй, и про самого Ивана сочинить.

@темы: про Ивана, о своём

22:56 

"Ты гори, невидимое пламя".
нет, имеются выражения лиц. это я читать, наверно, ленюсь)

@темы: про Ивана

21:16 

"Ты гори, невидимое пламя".
ввязалась тут ещё в одну игрушку — фандомную реальную переписку; связалась с младенцами... )
и снова вспоминается — запомнилось, запало в душу, как и прочее в этом роде западает — как одна девочка /вполне вежливо и доброжелательно, ничуть не обидно/ удивилась, чего это я балду пинаю в фандоме. я и сама удивилась, чего это я. но уж что есть)
и снова —

Тот — воин, а этот — скиталец,
распятый на пламени вечном...
А мы-то с Тобой всё копались
в обычном — молочном, не млечном...

Я знаю — обидно и тяжко.
Но есть ведь отменное средство:
давай поиграем в пятнашки,
возьмём — и ударимся в детство!

(с)

хотела это сейчас в свой "профиль" поместить, но... не хочется детям /так-то)/ — тем, кого в данное время ожидаю в своём "профиле", собратьям по фандому) — о пламени вечном, особенно рядом с распятием, в явно положительном /и столь патетическом/ контексте. а если бы не пламя, в остальном — по смыслу, по настроению — самое то.

сама это прочла как раз в нежном детском — старшем подростковом возрасте. в 15. но не в журнале типа "Православие и мир" /тогда и в мыслях, наверно, ни у кого такого не было/ — а соответственно в журнале "Химия и жизнь". публикаторы себя не исповедовали христианами, православными.
то и нечего мне детям головы морочить)

@темы: читательское, стихи, состояние, про Ивана, между делом

заметки о сочинительстве

главная